(no subject)

Feb 13, 2007 16:01






Летом ходила в студию к местному художнику, училась живописи.
Очень понравился метод обучения, о чем и расскажу.

Первый урок, первый натюрморт с арбузом. Это уже "законченный продукт", а вот как рисовалось:
Сначала нужно было покрыть холст - берешь жженую сиену и растворитель, мешаешь (так чтобы было очень жидко) и тряпочкой по холсту растираешь. Высыхает быстро, и холст уже не белый и не страшный.

Теперь добавляешь на палитру синего, смешиваешь синий + сиена + растворитель, получается грязноватая жидкая смесь и ей обозначаешь натюрморт -- начинаешь с темных пятен, тени, фон, прямо вот так широкой кисточкой и закрашиваешь. (Не сами предметы, а фон вокруг них рисовать легче, так как не даешь предметам имена). Как подсохло, добавляешь на палитру бежевого и начинаешь строить форму используя только эти 3 цвета (это в общем-то основные цвета - синий, бежевый заменяет желтый и сиена вместо красного. Из основных цветов можно смешать все остальные цвета). Используя только эти цвета легче строить форму - не путаешь ЦВЕТ и ТОН, не думаешь - вот это сиреневое пятно, а скорее это темное пятно.
Через несколько дней, когда подсохнет, добавляешь другие цвета - красный, желтый, сиреневый, и т.д. И натюрморт начинает светлеть и походить на натюрморт.
Про свет. Свет падал из окна слева, и кажется, что по-идее там слева должно быть самое светлое пятно, но нет, там темное, потом светлее и затем опять темное.
Во время урока с меня семь потов сошло - трудно, не знаешь что делаешь, не знаешь как краски смешивать, и пока рисуешь, натюрморт этот кажется ну страшней войны, аж смотреть больно, а посмотришь на него через месяц - вроде бы и ничего для учебного натюрморта, вот только вон то красное яблоко по-середине вообще-то было персиком )))) Но, как говорится, что выросло, то выросло, определенный урок пройден.
Учитель - молодец - если видит, что застряла, подойдет, спросит в чем проблема, потом покажет как и что (каждый раз обязательно спрашивая разрешения рисовать на моем холсте). АБСОЛЮТНО никакой критики. Ни разу ни я ни другие студенты не слышали от него что-нибудь вроде "композиция неправильная или цвет не тот, или что нужно что-то исправить". Такой подход позволяет художнику внутри вас делать все что ему захочется, и таким образом расти.

Про остальные 4 урока расскажу в следующий раз )))

масло, живопись

Previous post Next post
Up