В сентябре мы проходили романы Тургенева, шесть штук. Какие-то из них я читала ещё в школе, какие-то сейчас, какие-то не трогала вообще, только критику. И вот я села готовиться к экзамену. Ладно уж, я не помню (за парой исключений) сюжетов и имён персонажей. Я - хоть убейте - не помню, какие из романов я действительно читала. Тот самый момент,
(
Read more... )
Зачем нужно быть специалистом по литературе? Если литература всё равно очень субъективное искусство. Для того, чтобы что-то анализировать, вполне достаточно школы. Ну, или это у нас была очень хорошая литература в школе. Или я чего-то не понимаю.
И вообще, мне кажется, что ежу понятно - всех этих книг не прочесть за все пять лет учебы. Тогда выходит, что наши специалисты по литературе не читали половины произведений литературы. Странно и не внушает доверия.
Я сейчас тут совсем распишусь, но у меня проскользнула в голове аналогия с муз. литературой. Но там, кажется, иначе. Те, кто в музыке разбирается плохо, идут на оперу, допустим, "Борис Годунов" и слышат музыку Мусоргского, видят образы героев...Этого хватает для того, чтобы искусство выполнило свою задачу: пробудить в людях эмоции, чувства какие-то, заставить их думать, сопереживать, а также доставить им наслаждение музыкой.
У человека, который в музыке и в опере разбирается, будет всё то же самое, только он получит больше наслаждения: от того, что будет осознавать, что тональности выбраны так не случайно, что образ народа эволюционирует, и это отражается в музыке, что Мусоргский не считал Годунова убийцей, и в музыке это тоже отражено, ну и так далее.
Но если в произведениях искусства уметь разбираться только для наслаждения - зачем же устраивать для студентов такую трудную и странную учебу?
Возможно, я совсем не права. Прошу меня простить и наставить на путь истинный) Меня этот вопрос давно мучает.
Reply
Во-вторых, у литературы и музыки соотношение разума и эмоции в смысле воздействия различно, поэтому сравнивать не надо бы.
В-третьих, есть такие вещи, как общий культурный фонд, уровень культуры в стране, культура вообще. Литведеры сообщают это всё деткам в школе, что уже много - вообще не совсем очевидно, что из того, что написано, надо бы читать. Читать, чтобы понимать фильмы, чтобы понимать идеи, чтобы людей понимать.
И да. Если тебе правда достаточно школы, чтобы понять любой текст, я могу только позавидовать тебе. Тут и сказать больше нечего.
Reply
Когда ты видишь в тексте новое потому, что тебе об этом рассказали, или же потому, что ты этому научился у кого-то - это здорово, обалденно и прекрасно. Это - интересно, литературоведение - интересно. Правда:) это говорит тебе человек, который мечтал сбежать на типл от литературы, который категорически не будет ею заниматься никогда и у которого завтра экзамен, а он не готов.
Reply
Наверное, моё ощущение, что я всё пойму после школьной лит-ры и всяких подготовительных курсов (предолимпиадных) - глубоко ошибочно и мне не завидовать нужно.
В конце концов, все занимаются тем, что им интересно, так что не нужно вообще рассуждать о том, что и кому нужно.
Прости. Это глупость с моей стороны.
Reply
Зачем нужны специалисты по астрофизике и теории хауса?:) Нафиг не нужны. Это называется фундаментальной наукой. Это прекрасно и интересно.
Reply
Насчет астрофизики поспорила бы) я с ней довольно-таки часто соприкасаюсь и много чего про нее слушаю)
Что такое фундаментальная наука я тоже знаю, просто раньше в нее в моей голове не попадали филологи. Теперь ошибка исправлена, спасибо.
Reply
Вот как знала, что правильно попаду с астрофизикой:) я вот тоже в своё время довольно много слушала про неё, видимо, мне просто повезло на самые теоретические её куски:)
Reply
=)Ты прямо сама ей начала увлекаться? Я слушаю о ней без моей воли) но мне нравится)
Reply
Нет, не сама, я подозреваю, что наши источники примерно одного порядка, вуза и (возможно) даже факультета:D
Reply
ооо! МФТИ, ФОПФ?) может, даже 21-я группа?)
Reply
Вот-вот, только группу не помню. На самом деле да, это тоже можно было уже личным сообщением за той же мотивацией
Reply
Leave a comment