Дима
ddanilovподарил на день рождения свою новую книгу "Горизонтальное положение", оригинально написанный дневник-оччёт за год, мы в этот год с ним вместе работали над книгой о Когалыме, поэтому несколько страниц до боли знакомы. Наши невесёлые похождения в Сибири так мастерски вписаны в оригинальный иронично-отстранённый стиль автора, что не иогу не привести небольшой отрывок из переговоров с заказчиками нашего альбома. Очень реалистично показана работа над заказной книгой.
"Джип, водитель Рамзиль, городская администрация, совещание с Александром, Викторией и Ольгой Валентиновной. Тема совещания - книга о Когалыме и компании, добывающей нефть в окрестностях Когалыма.
Книга должна рассказывать о городе и компании. О достижениях города и компании. О том, что компания является градообразующим фактором. О том, что без компании здесь была бы болотистая пустыня, дикость и запустение. А благодаря компании здесь не дикость и не запустение, а красота и даже в некотором смысле лепота. О людях города и компании. О достижениях людей города и компании, об их вкладе в процветание города и компании. О добыче компанией нефти, о новых технологиях и об экологии. О социальной сфере, о том, какие в городе прекрасные школы, великолепные детские сады, поражающие воображение больницы, чудесные очистные сооружения, невообразимые концертные залы и до невозможности восхитительные столовые.
Надо, чтобы книга была интересна, с одной стороны, жителям города, а с другой стороны, не жителям города. Надо взглянуть на город, с одной стороны, глазами жителя города, а с другой стороны, глазами стороннего наблюдателя. Надо, с одной стороны, побольше написать о людях города и компании, с другой стороны, особо много писать о людях города и особенно компании не надо. Надо, чтобы книга, получилась, с одной стороны, художественной, а с другой стороны, как бы и не очень художественной, не переборщить в художественности, но чтобы все-таки было художественно. Надо, чтобы книга была написана хорошим литературным языком, чтобы это была литература, с другой стороны, это должен быть просто обычный нормальный человеческий язык, без вот этой, знаете, литературщины, но чтобы было художественно и литературно, но без вот этих вот выкрутасов, ну, в общем, вы понимаете.
Да, конечно. Все совершенно понятно."