Да что рассказывать, всё как-то само собой получилось. Никто не верил, на самом деле. Никто же по правде не верит в такие вещи: в чёрную руку, в гроб на колёсиках, привидения там всякие.
Не помню, кто предложил спуститься в подвал, Витька, вроде бы. Да там от подвала - название одно, не подвал это уже был, а просто дырка в земле квадратная, потолка-то не было. Пола, то есть. От дома, который стоял тут давным-давно, осталось всего ничего, вот эта самая дырка, да заросшие лопухом остатки кирпичных стен.
Играть здесь, конечно, здорово, подвал - самое лучшее место для игр, такое убежище, вроде тайного штаба. Можно, к примеру, костёр разжечь, и снаружи будет незаметно.
В общем, когда Витька - кажется, всё-таки Витька - сказал: давайте пойдём в подвал, никто не подумал спорить.
Костёр в этот раз жечь не стали, тепло было, и не скажешь, что сентябрь, совсем летний вечер, только стемнело по-осеннему рано. Домой никому не хотелось, сидели в темноте, светили фонариками, ну и понятно, стали рассказывать страшные истории.
Славик рассказал про красную простыню, я эту историю и раньше слышал, но Славик её здорово рассказывал, так что всё равно было интересно. Вика рассказала какую-то чушь про вампира, я даже не запомнил. Помню только, что мне очень хотелось объяснить ей и всем остальным, какая это глупая история, не завлекательная и не пугающая, Вика сама её придумала, что ли? Но я, конечно, молчал.
После этого дурацкого вампира была очередь Костика, и Костик начал рассказывать историю про безымянное чудовище, которое жило в этом самом доме. Вернее, сначала тут, конечно, жили самые обычные люди, большая семья с детьми, а потом с ними случилось страшное.
Что же такое страшное с ними случилось, вредным голосом спросила Вика, которая злилась из-за того, что её вампир никому не понравился.
Костик сказал, что они разбудили древнее зло.
И как они его разбудили, опять спросила Вика.
Костик рассказал, что дети играли вот в этом самом подвале, совсем как мы сейчас, сказал Костик, и случайно призвали безымянное чудовище.
А что оно вообще делало, спросил Игорёк, это чудовище. Съело их всех?
Нет, ответил Костик, оно в них вселилось.
Во всех сразу, что ли, спросили почти хором Вика и Витька.
В общем, да, сказал Костя, во всех сразу - но, правда, по очереди. Пока один был безымянным чудовищем, остальные жили сами по себе, а когда чудовищу надоедало, оно перескакивало в любого из тех, кто его вызвал. А им за это всю жизнь была удача и всяческое везение.
Все замолчали, обдумывая Костикову историю.
Я тоже думал, что она звучит... ну, интересно.
А что, вдруг сказал Славик, нормально. Я бы, наверное, согласился.
Ты дурак, что ли, спросила Вика. Ты ж даже не спросил, что будет делать это самое чудовище, когда будет тобой.
Костик сказал, что это как раз неизвестно. Когда чудовище вселялось, тот, в кого оно вселялось, потом вообще ничего не помнил.
Да может, оно и не делало ничего особенного, сказал Витька. Может, оно просто жило и всё. Может, ему нравилось жить обыкновенной человеческой жизнью. Тем более, за постоянную удачу во всех делах. Сколько их там было, вызывальщиков? Если трое или больше - уже хорошо. Я б тоже согласился. Игорёк, а ты?
Ну, сказал Игорёк, я не знаю. Наверное.
А что потом стало с этими людьми, спросила Вика. И с безымянным чудовищем.
Костик сказал, что не знает. Может, когда умер последний, оно, например, вернулось сюда. И ждёт, пока его кто-нибудь снова вызовет.
А давайте попробуем, сказал Витька. Так, по приколу.
Мы ж даже не знаем, как, сказал Игорёк. Хотя те, первые, из Костиковой истории тоже не знали. Может, просто позвать?
Вот же вам делать нечего, сказала Вика. Я ухожу. Но не ушла, конечно же, просто отодвинулась к дальней стенке подвала и надулась.
Остальные взялись за руки, и Славик сказал: значит, будем звать?
Я увидел, как Игорёк смотрит то на Вику, то на остальных, и вид у него такой, словно он вот-вот вырвет руки и удерёт в Викин угол, и вообще ему вся эта затея не нравится, но всё-таки он стоит в общем кругу, пока, во всяком случае.
Ну что, неуверенно говорит Костик, давайте, например, хором скажем - приди, приди, приди?
Не надо, говорю я, хором.
Все поворачиваются и смотрят на Витьку, потому что говорю я, понятно, Витькиным голосом.
А как надо, спрашивает Костик, который ничего ещё не понял, а Игорёк выдёргивает, наконец, руки и отбегает к Вике, но это уже без разницы.
Никак не надо, отвечаю я Костику. Я уже пришел.
_________________________________________________
Ну, конечно, в основном и главном тема - "Я. Уже. Пришел" от
isotomaи примерно десять всех остальных - правила безопасности, МПЧ, в комнате нет потолка, и дети в подвале играли, и др.