Feb 13, 2014 18:43
Ох, ну, я сутки думала, как начать.
Я, пожалуй, с конца начну.
В конце я пришла к выводу, что эту вот тайную силу, желающую людям забывать, Франк придумал себе сам - для того, чтобы заставить себя играть для всех. Не верил в себя, не видел в себе смысла, и создал это всё в своей голове, чтобы придать себе смысл, вывести себя на тропу войны, победить, обрести ценность.
Я не знаю, может быть, это дикий вывод, или Паланик в свое время произвёл не меня неистошнимое впечатление, но теперь я уже не вижу этот текст по-другому. Потому что совсем не верю в тайное осознанное зло, миру такое зло, чтобы забывать, не нужно, люди и сами прекрасно справляются, энтропия и второй закон термодинамики им в помощь; зато оно очень нужно скрипачу. Чтобы было кому противостоять.
И уже после этого вывода, и после дискуссии в комментах к посту Лоры, я перечитала, и поняла, что и Даниэля он тоже мог создать из себя. Потому что описание уровня его рисунка очень похоже на некоторые моменты в жизни художника. Порой себя вот так и видишь, и даже доучиться против этого не помогает. "Да, сходство передавать умеем; да, глубина удается; да, и деталей полно... - но ведь не по-настоящему это всё, пойти и веником убиться, но некогда, рисовать хочется..." Вот как-то так, так видят себя, а не друзей. То есть, может быть, вообще всё это было его персональным наваждением?
И неудивительно тогда, что и время в середине совсем развалилось. Время в снах и наваждениях всегда только так себя и ведёт. Чуть отвернёшься - а оно уже слиняло, повернулся - а оно растеклось бесконечным морем.
И вопрос, кто же всё время бил бедного художника, тоже теряет в таком повороте актуальность и ответа требовать перестаёт. Ну, действительно, какая разница, кто. Наваждение же.
Подозреваю, что моя трактовка далека от того, что на самом деле написала Юля. Но в любой другой мне больно, и грустно, и художника жалко.
пятнашки,
разбор,
пятнашки-8