Apr 27, 2013 01:13
Такой вот артхаус, который я, кстати, не люблю, как тот персонаж, что не читал и осуждает - всегда убегала в сон на пятой минуте, когда друзья пытались развить мой инфантильный видеовкус. Такая вот музыка.
Написано гениально, читать трудно, как описание чужого трипа - да это и есть то ли бэд трип, то ли такое вот трудное бардо, что же должен был натворить бедный музыкант, чтобы в такое попасть? Да, в общем, любой рок-музыкант не просто должен, а прямо обязан, "я никогда не был хорошим в принципе", а если не натворишь, то и через сорок лет будешь петь свою грустную песенку, сидя верхом на стуле в маленьком баре с двумя-тремя слушателями.
Вот не знаю, существовал ли такой эффект в другие времена, не проверить, но сейчас показатель настоящести текста - его рифмичность. Этот текст рифмуется с жизнью на полную катушку. Вот БГ говорил давеча в передаче с белым фоном, что Битлы, в сущности, были одним человеком, нельзя делить - я, мол, Джона больше люблю, а я Джорджа - так и здесь один музыкант играет другого, и к концу уже не разобрать, кто из них мёртв, может, и оба, и игра в как-бы-кино вмешивается в реальность, в прошлое, все окончательно запутывается, только и остается, что сахар со стола таскать.
Редкий, кстати, случай в русском роке да и вообще в любом. Битловского взаимного резонанса никто не повторил. Конечно, пытаюсь примерить на себя, на нас. Ну, вот мы играем вместе двадцать лет, срослись уже, друг под друга пообтесались, но такого слияния, чтобы шкурами меняться, все равно не достичь. В силу этого как раз и веришь во всю коллизию: редкий опыт обычно приводит к еще более редкому опыту.
Вот не знаю, может быть, оно того и стоит. Я имею в виду - что же у них за музыка была такая? Если это была такая магия, как у битлов, ладно, пусть уж будет какое угодно бардо с кошмарными тетками, огромными непростительными девочками и выморочным кино - только бы испытать перед этим этот драйв на сцене хотя бы на пять минут.
пятнашки,
пятнашки-4,
разбор