Sep 20, 2024 15:35
Дирижабль который час висел над пеленой облаков, и с его борта свисал тонкий линь, уходящий в унылое воздушное молоко. Команда скучала. Снижаться не было никакого смысла: внизу плескался ничем не ограниченный океан, и окружающий планету влажный пригодный для дыхания воздух производили обитающие в нём водоросли. Планеты не было на имперских картах, но на карте человека в золотых очках она была обозначена номером 2128506, а на божественной карте называлась Ыц. Видимо, тратить много букв на такой бесполезный для цивилизации мир Хашшавут не пожелал, но что-то всё-таки побудило его этот мир хоть как-то назвать. Что-то полезное тут было. Например, то, зачем сюда прилетел дирижабль "ЧП": лекарственные грибы. Единственное, что водилось здесь не в воде - эти вот грибы в облаках. Сначала сетку для сбора грибов установили прямо на палубе, но довольно быстро выяснилось, что ожидание в облаках нравится только Овощу, остальным было душно, влажно, а у некоторых еще и шерсть искрилась от атмосферного электричества. Поднялись повыше, а сетку спустили в облака на верёвочке. Микроскопические грибы постепенно оседали на сетке, с точки зрения команды, слишком постепенно, можно было бы и побыстрее.
Все разбрелись по кораблю и занялись кто чем. Ката вспомнила, что давно не занималась, вытащила наверх канистролу и уселась с ней на баке, чтобы размять пальцы и заодно и покурить. На юте прямо возле штурвала спал Аксель, а рядом Айша и Рони разложили какую-то бумажную настолку. Остальных не было видно: Ярра вероятнее всего отправилась возделывать свой потусторонний сад, капитан, как обычно, валялся в своей каюте, насчет остальных у Каты не было идей. Она только надеялась, что хоть кто-нибудь придумает обед. Сегодня точно не была очередь Каты. Именно поэтому Ката первой заметила летящую меркабу.
Она пригляделась, потом положила канистролу и метнулась в корму, чтобы воспользоваться биноклем. Летящая точка была еще не очень хорошо различима, но у неё уже были заметны торчащие углы, тем более, что она хорошо освещалась местной звездой.
- Овощ, ты это видишь? - спросила Ката. Овощ повернул глаза, а потом повернул их еще раз, набок. Это было так выразительно, что и Айша с Рони вскочили и повисли на вантах, как будто лишний метр мог помочь получше рассмотреть пришельца.
- Ха, - воскликнула Рони, - а ведь Падре говорил что-то насчет истинной меркабы, которая кочует где-то в пространстве!
- А что он про неё говорил? - нахмурилась Ката, - это корабль?
- Да я не особенно слушала, - пожала плечами Рони, - но да, корабль. Торговый.
- Они кочевники? А чего на Тортугу не прилетали?
- Вот еще, станут они. Это типа такие кочевничьи ангелы, странствуют где хотят.
- Наверное, надо сказать капитану, - решила Ката, - а то проспит что-нибудь интересное.
- Хотела бы я знать, что именно, - пробурчала Айша, - они вообще нас видят? Почему они именно здесь?
- Ну, это я не знаю, - махнула рукой Рони, - совпадение? Вроде они остановились. Не к нам летят, а просто так.
Серебрящаяся в свете звезды меркаба действительно остановилась, и теперь она висела немного ниже дирижабля, над самой плоскостью облаков. По угловому размеру она казалась не больше той меркабы, что оставил в каюте Падре, но было понятно, что она гораздо, гораздо больше и довольно далеко. И в ней начало происходить какое-то движение.
- Овощик, ты снимаешь? - нервно спросила Айша.
- Конечно, - отозвался Овощ, - нам не простят, если мы не расскажем об этом как следует.
- Пойду-ка я капитана потыкаю, - сообщила Айша и нырнула в рубку.
Капитан вышел через несколько минут, сонный и растрёпанный, но, увидев разворачивающуюся меркабу, тут же проснулся и стянул дреды в хвост.
- Ээээээ ну грибы-то нам дособрать надо, - наконец сказал он, - может, кто-нибудь глянет, как они там?
- Можем поднять, - предложила Айша.
- Лучше пусть Аашваста слетает, - решил капитан, - а то растеряем ээээ даже то, что собрали. Где он вообще?
- Я подозреваю, занимается в каюте, - предположила Ката, - мы, музыканты, всегда это делаем, если надо ждать.
Аашваста вышел на палубу, посмотрел на меркабу и воскликнул:
- Вот буквально только что смотрел на такую же в каюте! А что она делает?
- Разворачивается, - ответила Айша, - что-то они замышляют.
Пока Аашваста по спирали спускался в облака вдоль тонкого линя, остальные смотрели, как вдоль пирамидок-лучей меркабы бегут, расширяясь трещины, просветы - лучи начали расходиться. Меркаба раскрывалась, разворачивалась, и не в том смысле, какой употребила Айша - не поворачивалась к свету другим боком, а распаковывалась, как объёмный конверт. Захлопали крылья, и на палубу снова приземлился Аашваста. Он стряхивал с крыльев влагу.
- Там где-то пол-сетки набралось, - сообщил он, - мало ещё, Такангила говорил, ему полная нужна. А что, нам надо от этой штуки бежать?
- Да вроде эээээ не надо, - капитан пожал плечами, - оно не имперское. У империи таких технологий нет.
- Оно кочевничье, - вставила Рони, - кочевники сами по себе.
Меркаба между тем разворачивалась и раскрывалась всё шире и шире. Теперь чуть ниже дирижабля разворачивался, поминутно меняясь, словно бы город, и он становился всё больше и больше. Части корабля становились улицами и площадями, внутренние помещения - словно бы зданиями.
- Да оно уже больше Тортуги, - вздохнул капитан.
- Вот они, наверное, потому на Тортугу и не прилетают! - воскликнула Рони, - чтобы не опрокинуть.
- Как они тут висят? - заинтересовался Аашваста, - корабль вроде как металлический, не баллон с газом.
- Анобтаниум? - предположила Ката, - я долгое время провела в месте, где летают довольно твёрдые скалы.
- В таком случае ребята очень богатые, - покачал головой Аашваста, - дорогое удовольствие вот так город в небе подвесить.
Свежераспакованный город висел теперь, так и не дотянувшись передним краем до дирижабля, зато дальний край загибался за горизонт. На палубе города продолжалось движение, отсеки-дома тоже трансформировались и раскрывались. Из некоторых выезжала какая-то зелень, теперь город выглядел уже совершенно настоящим, жилым.
- Вот, - сказал Овощ, - с ними тоже путешествуют растения. А сами они вроде бы хуманы, но какие-то длинноголовые.
- Ну-ка дай-ка, - капитан протянул руку, взял у Каты бинокль и принялся разглядывать обитателей меркабы, разворачивавших город уже вручную. Потом бинокль пошёл по рукам. А капитан вытянул микрофон корабельной связи и сказал в него "Свистать всех наверх, тут интересное". Постепенно на палубе собрались все, кроме Ярры и Блошки: кошка всегда сама решала, что именно интересно, а Ярра, видимо, всё еще возделывала садик.
Между тем, в лиловом небе начали возникать другие корабли, и многие из них оказались знакомой формы: в основном это были консервные банки саарди и тарелки циви. Они один за другим пришвартовывались к городу и тоже разворачивались, образуя дополнительную площадь, всё еще очень маленькую по сравнению с огромностью города.
- О, а вот там корабль Офайи! - воскликнула Айша, к которой как раз перешёл бинокль, - а вот и Сайя! Невозможно не узнать её клееные борта. Да тут все свои!
- Вот это повод прикупить у них еще очков, - обрадовалась Ката, - нам таких надо побольше.
- Если у нас найдётся, что продать, - вздохнула Айша, - что-то мы в последнее время мало творим.
- Эээээ мегаярмарка, - сказал капитан, - а мы не готовы. Впрочем, нас и ээээ не зовут. И грибы не собраны. И не хотелось бы ээээ нечаянно нарушить правила этих длинноголовых.
- Падре про них знает, - напомнила Рони, - я, конечно, его не слушала, но он что-то там много говорил.
- И то верно, надо с ним связаться, - капитан нырнул в рубку.
Из этой области пространства налаживание связи заняло много времени. Айша успела приготовить обед, но капитан сказал, что до сеанса связи никакого обеда не будет, потому что сначала надо понять, на каком мы свете. Команда приуныла: и так было ясно, на каком. Чуть ниже прямо в небе развернулся огромный торговый город, а дирижабль так и висел в ожидании полной корзинки грибов. Почему бы не поесть. Но тут корабль тряхнуло: это вернулась из сада Ярра, довольная, пахнущая всеми травами разом и с букетом монстровой мяты. Она долго разглядывала раскинувшийся в небе город, а потом заявила:
- Мы должны участвовать. Чего мы тут вообще висим?
- Грибы, - отозвалась Ката, - всё еще собираются.
- Ээээ идите сюда, - позвал из каюты капитан, - кажется, получилось!
Первыми в рубке оказались Ката и Айша, за ними Ярра. Очень соскучились по Падре. Рони устроилась так, чтобы видеть экран, но самой в поле зрения камеры не попадать.
- Ну что, дорогие обалдуи, вы удостоились чести, - весело объявил Падре. Он совершенно не изменился, и, видимо, в последнее время даже успевал спать. И вся картинка выглядела благоприятной: например, перед Падре стояла ногастая кружка из бара Фаренги, а сам он, видимо, располагался на внешней террасе бара, и за его спиной зеленел какой-то куст, - анохи считаются самым элитным орденом хашшавутизма. Это вам прямо повезло. Что вы там вообще делаете?
- Грибы собираем для Такангилы, - объяснил капитан.
- То есть, случайно подвернулись. Ну так хватайте удачу за хвост! Нет у них никаких особенных правил торговли, в небе нет границ, город можно продолжать до бесконечности. Нет, конечно, за лишнюю тяжесть надо приплачивать. Но у вас с этим проблем не будет, вы и сами прекрасно зависаете. Платёжная система у них совместима с нашими идентами, тут проблем не будет. Даже если ничего не продадите, сможете что-нибудь прикупить. Но лучше продать, конечно.
- А что, они всегда так делают? Зависают в чьём-нибудь небе?
- Ну так для хорошей торговли нужен свободный воздух. Обычно они выбирают какой-нибудь кислородный незаселённый мир и на несколько дней оккупируют его небо. Торговля превыше всего!
Старая часть команды автоматически сложила пальцы в богоугодный жест, символизирующий передачу монеты.
После обеда на борту началась суета: все раскапывали запасы мелких полезных вещей, но не сказать, чтобы их было много. Керамику и ту за последнее время распродали, украшений из морепродуктов не наделали, всего было как-то по чуть-чуть, и вся экспозиция выглядела творчеством каких-нибудь диких островитян. Да и сам корабль на фоне высокотехнологичного города кочевников производил какое-то кустарное, слишком рукодельное впечатление. Но команда решила не унывать, никогда ведь не знаешь. Завоевали же Швабхууми совершенно случайными лесочками в чашках, а неожиданные продажи на псовых планетах вообще были достойны легенд. Айша выкатила кофеварку и принайтовала ее к переборке на время перехода к городу. Всё равно еще надо было дождаться, пока наберётся полная сетка грибов.
Местное светило нырнуло под облака, город теперь освещался снизу, начали загораться оранжевые лампы. Стало понятно, что сегодня присоединиться к празднику не получится. И только утром команда мееедленно подняла полную сетку, погрузила ее в контейнер - и Механик завёл двигатель, чтобы красиво подойти к причалу и встать где-нибудь рядом со знакомыми.
Тема от Сапа "Не, ну я взлечу". Это первая половина главы, а вторую, пользуясь анархичностью блица, я расскажу позже. Мне вот интересно, как там пройдёт ярмарка и чем обернётся. Но сейчас мне уже надо бежать.
анархический блиц-25,
анархический блиц