Как-то мы ехали по делам в г. Волжский, который в Марий-Эл, и вот в Татарстане на стационарном посту нас тормозят и начинают проверять: документы, аптечку, огнетушитель. У нас всё норм.
Открывают аптечку, проверяют срок годности лекарств. Всех. У нас всё норм. Отходят в сторонку, шушукаются и принимают решение проверять давление шин. Ну и у нас там косяк, что-то не соответствует.. Ну то да се, разрулили в общем, уехали.
А я думаю: почему не меняется давление в колесе, после установки его на машину? Мне моя логика подсказывает, что машина тяжелая, давит сильно, следовательно объем внутри колеса уменьшился => давление увеличилось. А мужики с сервиса говорят, что не меняется, и всегда накачивают нужное давление на стенде, после просто устанавливают.
Допустим, площадь касания шины с асфальтом 20х25 сантиметров. Значит, на 4 колеса будет 2000 см2 площади. Значит, если машина весит тонну, то давление в шине увеличится на 0.5 кг/см2 (атм) относительно накачанного в свободном состоянии. И, если колёса накачивают на стенде, это нужно учитывать и недонакачивать.. так?
Ещё упругость резины учитывать надо, тоже где-нить по 50 кг на колесо скинет. Ну и то, что участок резины, соседний с пятном, тоже нагружен за счет деформации. Ну да, наверное, где-нить 0.2 и получится, но это я не посчитала, а почувствовала сердцем.
А еще, давление в шинах меняется от температуры , в том числе от быстрой езды на трассе. Так выходит: накачал, проверил, поездил.. и уже уверен быть не можешь, что всё у тебя хорошо, так что ли? Что там за регламент относительно давления в шинах? И вообще, если есть техосмотр, то твое автотранспортное средство исправно и всё. Какое в баню давление в колесах?
Развели нас, да?