Погрузчик не бьёт кирпичей.

Sep 05, 2017 16:50





моя картинка, мой журнал



Я вчера на помойке в кладовке у подруги нашла журнал "Изобретатель и Рационализатор" 9 номер  1967 года выпуска, открыла, а там статья про мои любимые погрузчики, да какая!  В ней  об изобретении вилочного захвата советским инженером, статья - его авторства.   Перепечатаю статью здесь.



"Изобретатель и Рационализатор" 9 номер 1967

Автопогрузчик с новым захватом заезжает прямо в вагон и аккуратно извлекает из него кирпичи.

Если груз стоит на поддоне, не беда - переверните захват на 90 градусов и осторожно подхватите кирпичи вместе с поддоном.  Загрузка железнодорожных платформ - весьма простое дело, если автопогрузчик оборудован захватом А. Олейника.

Захват может совершать сложные движения: поворот механизма вокруг оси по горизонтали и наклон по вертикали.

Чтобы сохранять кирпичи при перевозках, заводы огнеупорных материалов пользуются бесчисленными поддонами и контейнерами, тратя на них много денег (только на одном Запорожском огнеупорном заводе на это изводят 1000 кубометров лесоматериала в год стоимостью свыше 12 тысяч рублей).  Но, несмотря на все предосторожности, при погрузке и перевозках каждый второй кирпич бьётся или трескается в пути.  Прибавьте к этим потерям убытки из-за простоев железнодорожных вагонов (а они неминуемы, раз кирпич погружается и выгружается вручную) и вы поймете, что механизация погрузочно-разгрузочных работ на заводах огнеупорных материалов - злободневная проблема.

Еще в 1963 году, будучи начальником участка подготовки производства Запорожского огнеупорного завода, я с помощью рабочих модельщиков А. Яценко, И. Чичикова, слесарей В. Волковича, А. Диденко,  А. Вельможко и тракториста И. Пресняка изготовил в металле машину для погрузки, выгрузки и транспортировки огнеупоров внутри цехов.  Во время испытаний она показала неплохие результаты.  С учетом замечаний комиссии я предложил новый захват для автопогрузчика, который был признан изобретением (а.с. № 178138 и зависимое от него № 182577).

Серийный аккумуляторный погрузчик, снабженный навесным захватом, получил широкое одобрение.  Такой захват можно смонтировать на всех без исключения автопогрузчиках, которыми оснащено в настоящее время наше народное хозяйство.  Для этого снимают существующий вилочный захват и предохранительную решетку и устанавливают механизм, сконструированный мною.

Все узлы захвата приводятся в действие от гидравлической системы автопогрузчика.  Она остается неизменной, лишь добавляется несколько распределительных клапанов, однотипных с имеющимися, которые необходимы для управления гидравлическими приводами погрузчика.



"Изобретатель и Рационализатор" 9 номер 1967

С устройством захвата вы познакомитесь по прилагаемой схеме.  Я же хочу рассказать о его возможностях.  Механизм может захватывать груз сверху вместе с поддоном и кладывать его в вагоны или в четырехъярусный штабель на складе, проделывать ту же самую операцию и в том случае, если поддон отсутствует, захватывать груз снизу вместе с поддоном, а затем укладывать груз в вагон или на складе уже без поддона.  Поддоны, таким образом, не совершают челночных перевозок.  Не будет преувеличением сказать, что этот захват технически решает проблему полной механизации погрузки и разгрузки огнеупорных изделий.  При чем изделия укладываются по длине вагона плотно, без зазоров.

При прибытии вагонов на заводы-потребители изделия после выгрузки тщательно осматривались.  Во всех вагонах качество огнеупорного кирпича отвечало всем требованиям, предъявляемым ГОСТом к кирпичу первого сорта.

Бой огнеупоров при погрузке и транспортировке был полностью исключен.

Конечно, такой захват можно было бы сделать в мастерских любого предприятия (он довольно прост, и его стоимость не превышает тысячи рублей даже при кустарном изготовлении), но, пожалуй, было бы целесообразнее наладить их выпуск на одном из специализированных заводов.



"Изобретатель и Рационализатор" 9 номер 1967

forklift, электропогрузчик, #ятестируюновыйредактор, Самара, погрузчик, автопогрузчик, история

Previous post Next post
Up