моя картинка, мой журнал
Я вчера на помойке в кладовке у подруги нашла журнал "Изобретатель и Рационализатор" 9 номер 1967 года выпуска, открыла, а там статья про мои любимые погрузчики, да какая! В ней об изобретении вилочного захвата советским инженером, статья - его авторства. Перепечатаю статью здесь.
"Изобретатель и Рационализатор" 9 номер 1967
Автопогрузчик с новым захватом заезжает прямо в вагон и аккуратно извлекает из него кирпичи.
Если груз стоит на поддоне, не беда - переверните захват на 90 градусов и осторожно подхватите кирпичи вместе с поддоном. Загрузка железнодорожных платформ - весьма простое дело, если автопогрузчик оборудован захватом А. Олейника.
Захват может совершать сложные движения: поворот механизма вокруг оси по горизонтали и наклон по вертикали.
Чтобы сохранять кирпичи при перевозках, заводы огнеупорных материалов пользуются бесчисленными поддонами и контейнерами, тратя на них много денег (только на одном Запорожском огнеупорном заводе на это изводят 1000 кубометров лесоматериала в год стоимостью свыше 12 тысяч рублей). Но, несмотря на все предосторожности, при погрузке и перевозках каждый второй кирпич бьётся или трескается в пути. Прибавьте к этим потерям убытки из-за простоев железнодорожных вагонов (а они неминуемы, раз кирпич погружается и выгружается вручную) и вы поймете, что механизация погрузочно-разгрузочных работ на заводах огнеупорных материалов - злободневная проблема.
Еще в 1963 году, будучи начальником участка подготовки производства Запорожского огнеупорного завода, я с помощью рабочих модельщиков А. Яценко, И. Чичикова, слесарей В. Волковича, А. Диденко, А. Вельможко и тракториста И. Пресняка изготовил в металле машину для погрузки, выгрузки и транспортировки огнеупоров внутри цехов. Во время испытаний она показала неплохие результаты. С учетом замечаний комиссии я предложил новый захват для автопогрузчика, который был признан изобретением (а.с. № 178138 и зависимое от него № 182577).
Серийный аккумуляторный погрузчик, снабженный навесным захватом, получил широкое одобрение. Такой захват можно смонтировать на всех без исключения автопогрузчиках, которыми оснащено в настоящее время наше народное хозяйство. Для этого снимают существующий вилочный захват и предохранительную решетку и устанавливают механизм, сконструированный мною.
Все узлы захвата приводятся в действие от гидравлической системы автопогрузчика. Она остается неизменной, лишь добавляется несколько распределительных клапанов, однотипных с имеющимися, которые необходимы для управления гидравлическими приводами погрузчика.
"Изобретатель и Рационализатор" 9 номер 1967
С устройством захвата вы познакомитесь по прилагаемой схеме. Я же хочу рассказать о его возможностях. Механизм может захватывать груз сверху вместе с поддоном и кладывать его в вагоны или в четырехъярусный штабель на складе, проделывать ту же самую операцию и в том случае, если поддон отсутствует, захватывать груз снизу вместе с поддоном, а затем укладывать груз в вагон или на складе уже без поддона. Поддоны, таким образом, не совершают челночных перевозок. Не будет преувеличением сказать, что этот захват технически решает проблему полной механизации погрузки и разгрузки огнеупорных изделий. При чем изделия укладываются по длине вагона плотно, без зазоров.
При прибытии вагонов на заводы-потребители изделия после выгрузки тщательно осматривались. Во всех вагонах качество огнеупорного кирпича отвечало всем требованиям, предъявляемым ГОСТом к кирпичу первого сорта.
Бой огнеупоров при погрузке и транспортировке был полностью исключен.
Конечно, такой захват можно было бы сделать в мастерских любого предприятия (он довольно прост, и его стоимость не превышает тысячи рублей даже при кустарном изготовлении), но, пожалуй, было бы целесообразнее наладить их выпуск на одном из специализированных заводов.
"Изобретатель и Рационализатор" 9 номер 1967