В пасмурную и туманную субботу четырнадцатого февраля, когда молодые парочки отмечают какой-то праздник, про который ничего толком не знают, кроме того что это вроде как про сердечки и отношения, наша ячейка провела пикет-выставку. На выставке были представлены стенды с историей бандеровского движения на Украине, его современных последователях, почему Крым и Донбасс не захотели жить под их незаконной властью.
Рассказывали про движение, газету, сбор гуманитарной помощи. Все шло обыкновенно бодро и в штатном режиме, но тут появился он. Застрелковец. Не то чтобы его появление как-то особенно отразилось на пикете. Более того, ничего особенного в тролле, задающего бессвязные вопросы, не слушающего ответы, перебивающего, кидающего провокационные фразы и долго-долго крутящего вокруг тех из нас, кто слишком вежлив чтобы прогнать его сразу, нет. Совершенно типичная ситуация. Но так уж сложилось, что в реальности застрелковцы мне не попадались. Его фигура вызывала осуждение, когда заходила речь на эту тему, если люди вообще были в курсе, кто таков. В основном же - не были. А тут значит стоит этот персонаж и заходит с козырей: "А почему ваш Кургинян наехал на Стрелкова? Все военные специалисты говорят, что он совершил гениальное отступление из Славянска!"
Поскольку раньше мне сектанты Стрелкова попадались только в интернете, наблюдать было крайне интересно. Кто он, отрицающий очевидные факты? Что происходит в его душе, ставящего псевдо-героизм личности выше идеи и реальной борьбы? Чего он хочет, держащийся за разоблаченный столь многими фарс?
В качестве "военного специалиста" стрелковец признает... Виктора Резуна-Суворова, этого Солженицына из мира военной истории - завербованного британской разведкой беглого предателя, перекладывающего ответственность за разжигание Великой Отечественной войны на СССР. Резун не просто антисоветчик и агент, он тотально безграмотен и в серьез воспринимается исключительно в пропагандистских целях, никак не в профессиональных. Наш застрелковец обо всем этом в курсе, но "специалисту" продолжает верить.
Вот такая печальная картина. Переубедить пациента не удалось, но мы честно пытлись. Честно.