Урочище Смородиновый

Sep 24, 2015 21:20

Оригинал взят у dkarpunin в Урочище Смородиновый

Доброго времени суток, дорогой читатель!
На дворе холодный уральский октябрь, воскресенье. Немного отойдя от накопившейся двухнедельной усталости, управившись с домашними делами, выгуляв детей, снова отправляюсь в одиночное "плавание". Этот маршрут не давал мне покоя всё лето. Не заканчивать же велосезон с долгами. Решено, еду. А хотел я проехаться по историческим и красивейшим местам от посёлка Таватуй до урочища Смородинового, а там на юго-запад, куда дорога и GPS выведет. Почему же места эти исторические?




Поселок Таватуй основан в 1872 году графом Строгановым во время строительства железной дороги Екатеринбург - Пермь. Население поселка набиралось из жителей близлежащих деревень и в основном состояло  из крестьян пос. Смородиновый, который находился в 3 километрах к юго- западу от пос. Таватуй и был основан в 1658 году. До 1984 года чистейшая вода из урочища Смородинового по деревянным трубам подавалась в поселок Таватуй. К большому сожалению пос. Смородиновый в начале 70- х годов прошлого столетия перестал существовать. Поселок Таватуй носит имя озера, название которого в переводе с языка манси    означает «пир гор», «праздник гор».
Также есть предположение, а может и факт, что в начале XX века пролегала конно-железная узкоколейная дорога от Верхне-Шайтанского завода (от плотины Верхнего пруда) на ст. Тарасково (ныне посёлок Таватуй). Основана в 1900 году. Также существовала конно-железная узкоколейная дорога от Билимбаевского завода до ст. Тарасково. Обе дороги прекратили существование в районе 20-х годов.

День стоял хмурый, пролетал снежок, на термометре ноль. "А на всё равно!" До Таватуя доехал по асфальту, кое-где захватывая просёлочные тропинки. От посёлка до Смородинового идёт отличная грунтовка, правда попадаются в некоторых местах грязные лужи, но есть обходы. Въехав в урочище, бросил велик и пошёл на поиски исторических артефактов, да и просто хотелось побродить и насладиться тишиной.





Спистился к реке Большой Чёрной. Через речку когда-то был переброшен мост. Но вот, что от него осталось...





Увидел останки здания - каменный фундамент и часть деревянной ограды.



Места и впрямь красивые и спокойные. Луга, косогоры, покосы, овраги...









Съехал с дороги и покатил в пролесок, поднимая, притаившуюся в траве дичь.







Оставив велосипед, заскочил в лес, чтобы сделать пару кадров.



Спустился к речке.





Побродил по лесу, наткнулся на куски стального троса и непонятные металлические конструкции. Сел на велик и покатил дальше по лугам.





Заметил въезд в лес. Пробил по GPS... Этой дорожки у меня на карте нет. Поеду посмотрю, куда она меня выведет.



А вывела она меня на прямую, как стрела дорогу, уходящую в гору.





Под колёсами приятно шуршит листва.



Перевалил через гору, дальше такой же прямой и длинный спуск.



Но через пару километров дорожка начала вилять.



Проехал квартальный столб.



Пересёк высоковольтную линию и выехал к развилке. Взял вправо. Метров через четыреста выскочил на газопровод и поехал вдоль него на запад.







Через сто метров дорога пересекает газопровод и уходит влево в гору.



Чувствую, что приближается вершина горы, лес становиться реже и светлее. Приехал... Тупик! За деревьями проглядывается какое-то сооружение. "Что за терем-теремок? Кто-кто в теремочке живёт?"



Место оказалось обитаемым, но хозяина не было дома. Без особого фанатизма и излишнего любопытства, оглядел сиё место обитания. Всё оказалось вполне основательным и добротным, даже средства личной гигиены присутствуют. Чистая посуда, свежее полотенце, в умывальнике вода, постели заправлены... Блеск!













Подкрепившись и отдохнув в этом замечательном жилище, отправился обратно к той самой развилке, с которой ушёл в этом направлении. Вправо уходила, начавшая зарастать дорога. Она вывела меня на луг.





фото большого разрешения



Проехав луг, спустился в низину. По обломка, некогда существовавшего моста, перескочил через ручей.





Дальше тропа шла вдоль реки Большой Ржавец пока совсем не потерялась.



Посмотрел на карту в навигаторе... Метрах в шестиста от меня параллельно речке идет какая-то дорожка. Видимо это та дорожка по которой я и должен был двигаться, но каким-то образом ушёл левее. Пошёл через дебри к заветной дороге, отсчитывая метры.
По пути мне попалось необычное дерево.



Поплутав, выскочил на отличную лесовозку. Дорога шла то по полям, то вдоль них. Грязи там хапнул - "мама не горюй".





И... О чудо! Грязь закончилась! Началась нормальная щебёночная дорога.





Вдалеке виднеются совхозные постройки, техника. Начался асфальт. Дорога идёт вдоль капустных полей, на которых полным ходом идёт уборочная кампания.





С левой стороны виднеется пруд Верхний. Я в районе Первоуральска.



Двигаюсь по окраине города к выезду на трассу.



фото большого разрешения





Дальше Билимбай - Елани - Починок - Тарасково - Мурзинка и дом - Новоуральск.
Так закончилось моё очередное увлекательное путешествие. Закрыт ещё один маршрут в моей коллекции. В этот раз я намотал очередную нелёгкую сотню. Но это того стояло.


Previous post
Up