May 27, 2010 17:34
Когда мой папа только начинал ухаживать за моей мамой, а мама улыбалась смущенно и - что-то мне подсказывает - старалась по возможности держать колкости при себе, папа, решив пустить еще пригоршню пыли в голубые глаза возлюбленной, спросил:
- А ты читала Камю?
Мама понимала две вещи, и они не очень уживались между собой. Первая, глобальная: отношения нужно строить на доверии и, соответственно, честности. Вторая, более прагматическая: нужно соответствовать, нельзя опозориться. Переключившись на процесс выбора из двух теорий наиболее важной (читай - подходящей по ситуации), мама непроизвольно ослабила контроль над речью, и ответ вырвался сам собой:
- Нет, пила.
Это потом папа в ответ на вопрос супруги «Володь, посмотри - у меня какой-то значок на телефоне появился: треугольник с палочкой?» стал невозмутимо отвечать: «Это рюмка. Пить, значит, пора», а тогда смутился.
Я, в общем-то, к тому, что с творчеством Камю не так давно ознакомилась, следовательно, одним поводом для попадания в неловкую ситуацию в приличном обществе стало меньше. Однако же семестр прекрасных гуманитарных предметов во главе с философией настолько выбил из мехматовской колеи, что последний перед выпуском рывок в механическом направлении требует массы моральных усилий, пока не приносящих особых результатов. И под собственное бормотание «Учись, лентяйка, учись!» я вместо досконального изучения условий пластичности Мизеса и Треска (ударение на последний слог, впрочем и так, и так хорошо) пишу вот это.
Пойти, что ли, в аспирантуру - того и гляди книжку напишу. В нескольких томах и безо всякого налета научности, разумеется.