Oct 05, 2009 18:29
Наш новоиспеченный физик заслуживает, думаю, отдельного поста.
Я даже не стану начинать с того, как сильно нужно задирать голову наверх, чтобы посмотреть этому большому человеку в глаза, и вовсе не стану упоминать, что когда выходит из лифта он, туда влезает половина моей многочисленной группы. Я скажу только, что таким голосом нужно странами повелевать, ну или на худой конец женщинами - отрядами оных, стройными многочисленными отрядами загипнотизированных властным, пленительным голосом женщин.
Знакомство с ним началось со сверкания глаз и заманчивого предложения прочитать весь семестровый курс за одни сутки. Цепким взором он сразу же выхватил две доски, стоящие по разные стороны аудитории, и готов был, мне кажется, на протяжении этих суток по партам, скамейкам и головам передвигаться от одной доски к другой.
Получив робкий отказ, он авторитетно заявил, что «учебный план меняется, как носки», а позже обвинил нашу учебную часть в том, что, нося гордое название учебной части факультета механико-математического, она не умеет считать.
Тут я, не в силах противостоять его голосу, уже начинала зачарованно сползать куда-то вниз, как вдруг следующего упоминания удостоилось число e:
- Число e равно 2,7, а дальше два раза день рождения Льва Толстого. Это единственный способ запомнить… дату рождения великого писателя, - невозмутимо продолжил он.
И никак не наоборот!
После операций, для которых ему не требуется никакого особенного аппарата кроме тряпки, в числителе остается и, по его же признанию, красуется сиротливая экспонента. Закон Бойля-Мариотта иллюстрируется теплым воздухом Франции и Испании с небольшим содержанием в нем паров дорогого вина.
Ну а вместо привычных мелодий в середине лекции, посвященной «насыщенной, полноценной квантовой жизни», его зазвонивший i-phone разразился собачьим лаем. Быстро закончив телефонный разговор, он развел руками и коротко пояснил: «Декан».
Я по-хорошему завидую людям, столь увлеченным своим делом (что у нас на факультете встречается часто), но при этом сохранившим связь с окружающим миром и живо отзывающимся на все его изменения и колебания (встречается гораздо реже). Мне кажется, они счастливые очень.