Ха-ха, записки на память.
Итак, планы по прилету бабушки выглядели следующим образом.
Изначально мы ждали ее 16 декабря.
KIV 0945 - IST 1215
IST 1545 - YUL 1835
Весь перелёт выполняется в течение одного календарного дня, время местное; длительность перелёта 15:50.
Она еще страдала, что не попадает на Данин д.р. В конце ноября она заболевает короной, за неделю до вылета мы решаем перенести ее прилёт на 6 января. За смену даты вылета А/К мне возвращает 40 центов (гуляем!).
В конце декабря я связываюсь с маман, понимаю, что она еще слаба, и лучше бы ей после всяких бронхопневмоний получить физиотерапию там, чем прилететь сюда и упасть без сил. 30 декабря я меняю билет на 10 февраля (мама хочет отметить д.р. папы в начале февраля), плачу аж 16.31 CAD.
27 января А/К сообщает, что второй перелет (там стыковка 3:30 между ними была) состоится аж 12 февраля, и срочно нужно придумать, как бабушке избежать 2 дневного пребывания в Стамбуле. Ищу рейсы онлайн, звоню в службу резервирования, и мы меняем билет на 14 февраля (время вылета и стыковок остается прежним). Эта смена мне обходится бесплатно.
29 января наш разгневанный премьер-министр выступает с заявлением, что вы заколебали бесконтрольно летать туда-сюда, мы вводим усиленный карантин с принудительным тестированием по прилёту и ожиданием результатов теста в гостиничке. Банкет за счёт путешественника, и стоить это будет около 2000 CAD. Дата вступления в силу - 3 февраля в 23:59.
2000 денег платить не хочется, и мы решаемся на финт ушами и еще один перенос даты - на 7 февраля (это будет воскресенье), тем более, что по радио передали, что правительство не будет готово ввести меры с 4 февраля. 1 февраля (понедельник) я на сайте А/К меняю дату вылета, там в конце какие-то суммы по оплате смены даты, мне запомнилось что-то про 15 CAD и какой-то возврат (5 CAD). Мой email молчит, подтверждение о смене даты не приходит.
Тем временем, я начинаю искать информацию по обязательному трехдневному карантину в отеле, а также размышлять, как перевозить волка-козу и капусту маму из аэропорта в условиях комендантского часа, который наступает в 20:00 (мама прилетает в 18:35, можно успеть, а можно и не. Если не успеть, 1500 CAD штрафа).
Звоню в Оттаву (travel advice from the Government of Canada) по поводу списка отелей, одобренных государством, и вообще "чё делать, Зин?" (гугл покурен вдоль и поперёк, а решения с отелями нет). Они рекомендуют следить за новостями от Public Health.
В мамской фб-группе одна из участниц рассказывает, что отель, где она работает, получил указание от правительства подготовить тарифы для заселения, и быть готовым к посетителям. Она пишет, что не все так страшно, и цены у них ну никак не 2000 CAD. Раз уж в поле зрения появился аккредитованный правительством отель, я через неё бронирую номер на три дня, пытаюсь придумать, как человеку с дефицитарным знанием английского и без канадских денег добраться до отеля (отель предоставляет убер), или хотя бы с ними связаться по прилёту, чтобы этот убер за ней приехал...
Итак, пятница! Я периодически проверяю на сайте А/К, что всё с маминым билетом нормально, но мой email по-прежнему молчит. Подружка скидывает ссылку на новостной сайт, что правительство введет обязательный 3-дневный карантин в отелях с 14 февраля. Заполняем с мамой ArriveCan, мама идёт тестироваться перед вылетом, я ей пишу и отправляю план эвакуации карантина дома. Отменяю гостиницу. Пытаюсь дозвониться в полицию, чтобы узнать, можно ли мне встретить маму у выхода из аэропорта, и что делать, если я попадаю в комендантский час? Заказываю ей страховку. И решаю все-таки позвонить в А/К, чтобы провентилировать вопрос с подвтерждением смены даты. Пятница, 6 часов вечера.
Я сижу на диванчике, на руках киса, кису двигать нельзя. Я гуглю номер телефона. Естественно, это какой-то номер 1-8**-. Я объясняю представителю А/К, что мне нужно подвтерждение смены даты, и тогда моя душа успокоится. Он меня слегка держит на линии, а потом говорит: "А у вас билет не подтвержден, это просто бронь, у вас там висит неоплаченными 282 доллара, поэтому билета пока нет" - WHAT? (на фоне сэкономленных 2000 CAD, непотраченных 300+ денег на отель, это мелочь, но что-то меня это задело. Почему при всех всех предыдуших сменах дат я платила 15-16 долларов АВТОМАТИЧЕСКИ, а тут вдруг 282?) А мальчик мне всё повторяет, что долг висит и не даёт системе завершить бронь. Я прошу пообщаться с менеджером. Он спрашивает: "А зачем?", и я ему говорю: "Ровно затем, чтобы понять, почему всегда было 15-16 долл, а про никакие 282 я не знала, и хочу выяснить, откуда они взялись". Он переключает, и менеджеру я рассказываю всю картину со всеми сменами дат. (Еще был один момент, в contact information высветился странный имейл - не мой! и не мой номер телефона. К этому мы еще вернёмся)
Long story short, он мне объясняет, что 15-16 долл. - это была оплата на смену брони, и билет висит неподтвержденным в системе продажи билетов, и за 24 часа до вылета бронь пропадает, если пассажир не предпринимает действий. А так они связываются с отделом билетов, и вручную должны его подтвердить, когда сумма оплачена. Т.е. номер моему билету не присвоен, пока не оплачено, поэтому подвтерждение не пришло мне по мылу. Звучит логично. Но чуть раньше он сказал еще одну штуку. Что я позвонила в представительство А/К США, но это не имеет значения, т.к. они могут вполне поменять это в системе. Я сказала, что позвоню в систему резервации в Канаде и решу этот вопрос с ними. Он меня стал уверять, что процедуры одинаковые, и разница будет лишь в том, в какой валюте я буду платить.
Итак, раунд 2. Вооружившись всей информацией по поводу переводов денег за смену даты, я решила тщательнее выбрать номер телефона А/К. 1-8**-итагдалие, даю номер резервирования: "Информации недостаточно, дайте номер билета". По номеру билета девушка находит билет, оформленный на 14 февраля, но он был изменен (ну логично, в понедельник я это делала онлайн, а номер билета дала, какой выковыряла в имейле). По резеврации, данным вылета, ФИО пасажира она находит рейс 7 февраля, уточняет, куда отправить подтверждение. Я спрашиваю: "Нужно ли мне что-то доплачивать?", а мне отвечают: "Нет, вы уже все оплатили". Через 30 секунд билет у меня в почте.
Внимание, вопрос: что это было? Сперва я подумала, что американское представительство зажралось и жадничает. А теперь, сравнив номера телефонов, куда я звонила сегодня, поискав их, сопоставив это с имейлом, который высветился на веб-сайте, когда я говорила с "американским представительством", я подозреваю, что попала к скамерам, которым могла сама отдать 282 доллара. Вероятно, когда я дала номер резервирования с данными, паренёк №1 зашёл на веб-форму А/К, попросил меня проспеллить фамилию, а его имейл и номер телефона отразился в контактных данных, т.к. он не стёр кукисы. Так что, у меня теперь есть mail, телефон, кусочек записи телефонного разговора. И сэкономленные 282 доллара! )
UPD: нажаловалась на них