сегодня начался курс "история стекла", в группе нас 5 - вся наша группа по стеклу (4) и один третьекурсник, который учится уже 6 (?) или 8 год на нашей программе. ну, он брал перерывы, работал, путешествовал, профессионально развивался.
из-за малочисленности группы на уроке царит суперская атмосфера. + еще преподаватель молодой (не дистанцируется), хотя наш курс ведет уже 9 год.
у каждого преподавателя, как правило, своя программа, своя методика преподавания. два преподователя, ведущие один и тот же курс на одной и той же кафедре, могут делать это совершенно по-разному. если проф по истории искусств просто освещал топики под слайды, не отмечая посещаемость, а в конце каждый, в меру своей жадности/наглости/скромности сам оценивал освоение материала, тот тут картина иная.
урок проходит в форме общения. он выдает порцию информации, предлагает какие-то вопросы к обсуждению, показывает слайды, ходим вместе за кофейком... разговоры беседуем в дружеской атмосфере. при этом он требует ведение записей (ну, пока логично). а в середине курса он собирает эти записи на проверку. причем они должны включать в себя фото, которые он нам на общедоступном сайте будет выкладывать. соответственно, записи должны быть в электронном виде (угу, чтобы фотокарточки в нужные места вставить). от 2 до 5 страниц. а это меня уже, например, напрягает. потому что записи от руки допускают сокращения и ассоциативные образы, записанные на полях, цитаты, понятные только мне, ссылки и напоминалки, что посмотреть. а электронная, "читабельная" версия - это приглаженный, четкий, пересказанный, орфографически корректный текст. грубо говоря, реферат. на домашку по этому предмету у нас отведено 3 часа в неделю. и за это время надо найти материал на тему набросков, сделанных в ходе нашего урока-беседы, сформулировать это все дело на 2-5 страниц (на французском, ага), проверить всю орфографию.... меня это повергает в уныние :(( потому что для меня это не три часа времени. и у меня есть еще другие предметы.
фак!
да, курс выглядит супер-интересным. и книг полно в библиотеках... только, когда я беру книги в библиотеке, я их приношу домой-продлеваю-продлеваю-забываю продлить-продлеваю-отвожу обратно. а читаю я их в транспорте. по пути из библиотеки. и когда отвожу их обратно.
Posted via
LiveJournal app for iPhone.