конец сессии

Dec 18, 2011 23:58



уух, это было очень интенсивно! по сути, учеба отличается тем, что на уроках проводятся демонстрации, а основная часть работы приходится на дом. было очень интересно, хоть и сложно. сложность заключалась в объемах и отсутствии времени. самое главное - не делать хвостов, потому что разобраться потом будет еще сложнее, да еще и пенальти начисляется. не сдать работу из-за болезни или пропуска нельзя. ее все-равно спросят пусть даже в конце курса. еще одно правило, которое я для себя вывела: времени на раскачку нет, надо сразу выкладываться на максимум, даже на простеньких заданиях (особенно на них!) - ты показываешь свой уровень, а потом преподаватели тебе этот уровень часто засчитывают, если не авансом, то в счет твоих заслуженных домашних достижений) итак, краткое содержание осенней сессии.

предмет "холодная обработка стекла"

1) мы учились резать стекло и высчитывать нужные параметры для последующей сборки:


2) наносить орнаменты на стекло при помощи песка, распыляемого под давлением:



3) орнамент может быть даже объемным:



4) собирать "витраж" в технике Тиффани



5) "витраж" до сборки:


6) мы учились переносить рисунки на стекло с фотографической точностью...



7) ...при помощи все того же песка под давлением:



8) мы полировали стекло...



9) ...чтобы получить две паралельные поверхности...



10) ...на этом космическом пресс-папье:



11) затачивали грани стеклянных заготовок, а потом полировали их до потери пульса:



12) полировка в процессе:



13) проводили тестовые испытания для финального проекта:



14)



15) чтобы, наконец, продемонстрировать изученные навыки при изготовлении финальной работы:



16)



17)



18) а вот и сам финальный проект:



предмет "горячая обработка стекла"

домашние работы у нас были очень творческими. несколько недель подряд надо было приносить всякие рукодельные штуки-скульптурки-инсталляции.

19) первое задание было "автопортрет"


маска-слепок с лица, покрытая серебристым глиттером, который отражает происходящее обратно человеку, который разговаривает с маской. "автопортрет-отражение"

20) потом начались домашние задания с ограничениями. первым ограничением для меня стало отразить коммуникацию двух человек глазами третьего. я продолжила тему масок:



21) что видит третий персонаж: беседу двух красных?...



22) или двух белых людей?


картинка сама не изменится, чтобы он увидел ее "реальную" сторону. ему необходимо самому сменить угол зрения. но он этого сделать не может, потому что вокруг него прозрачные границы, которые он не видит и не осознает.  как только он поймет, что есть рамки, его сдерживающие, он сможет их развдинуть.

23) следующее ограничение: создать скульптуру из недолговечного материала:


песочные часы, как символ времени, сделанные из масла.

24) опоры симолизируют детство-молодость-зрелость (мудрость):


25) мудрость - плоды, а точнее, яблоки с дерева познания добра и зла.


26) ограничение - круг. мой вариант домашнего задания: мандала.



27) мандала с экранами, чтобы устанавливая себе новые этапы развития, можно было отодвигать экран все дальше и дальше, открывая для себя мандалу.



28)



29) ограничение: в своей работе обязательно использовать стекло. пламя креативности как раз разгорелось на огарках стеклянных палочек:



30) ограничение: придумать ограничение самим себе. я решила отказаться от использования бумаги, поскольку при работе с этим материалом очень комфортно себя чувствую. у меня получилось "инь и янь" - оригами-журавли, мужское и женское начало.



а упражнения в классе были такими:

31) мы учились делать разные формы:


32)


33)



34)



35) пузыри с перемычками внутри



36) учились делать всякие стаканчики и бутылочки. закончилось это все вот такой вазочкой:



37) которая потом стала претерпевать изменения:


финальной фотографии, увы, пока нет, но в целом, эта ваза стала сказочным лесом.

предмет: "лампворк - работа за горелкой"

38) большую часть нас учили делать бусины:



39) почему-то работу с тугоплавким стеклом я совсем не фотографировала, поэтому покажу сразу финальный проект. это стаканчик для приема таблеток - веселый для поднятия настроения. задача была как раз сделать проект, использовав два разных стекла: мягкое цветное и тугоплавкое (стаканчик как раз из него).



от профессиональных предметов перейдем к общеобразовательным для художников.

предмет "теория и практика цвета"

40) начали с цветового круга:


41) затем надо было сделать коллаж из чистых цветов:


42) я вдохновлялась узорами узбекских халатов:


43) следующее упражнение - контраст света-тени. для этого необходимо было принести чб фотографию и перерисовать ее вверх ногами.


44) контраст света-тени чистых цветов:


45) контраст света-тени в монохроме:


ну или так:


работали мы с фотографией, перевернутой вверх ногами, чтобы не пытаться воспроизводить сходство лица. главный упор должен был быть на технике наложения мазков.

46) контраст теплое-холодное:


рисовали абстрактный интерьер, в котором должен был доминировать один тон (теплый или холодный), а второй - контрастный - должен был быть в значительно меньшем количестве, но тем не менее, перетягивать внимание на себя.

47) контраст комплиментарных цветов:


самая моя любимая работа. из цветового круга надо выбрать два противоположных цвета (я выбрала желто-зеленый и фиолетовый) и, смешивая их и добавляя белый цвет, нарисовать листву-деревья-лес.в чистом виде эти цвета использовать нельзя. т.е. эту работу я писала только тремя цветами: желто-зеленым, фиолетовым и белым. любимая  - потому что результат выглядит неожиданным для меня. никогда не могла подумать, что тремя цветами можно написать такой живой пейзаж.

48) одновременный контраст цветов:


согласно закону одновременного контраста цветов, каждый цвет в композиции существует не изолированно, а в сочетании с цветами, его окружающими. мы должны были нарисовать два силуэта на одинаково сером фоне. один силует раскрасить в фиолетовый, второй в красно-фиолетовый. при долгом рассматривании верхней картинки нейтральный серый фон воспринимался глазом как холодный, при рассматривании нижней - с розоватым теплым оттенком. при рассматривании на компьютере этот номер не пройдет)

49) контраст качества (в русской версии - контраст насыщения):


тема: "городской пейзаж", задача была использовать блеклые цвета и несколько пятен чистых цветов.

50) и финальный проект: настенное панно в профессионально выполненной технике (стекольщикам - из стекла, ювелирам - из драг.металлов?:)) интереснее всего изготовителям музыкальных инструментов, которые учатся с нами)



51) это мои любимые японские карпы. в своем проекте я предложила установить в Биодоме мозаичные панно перед окнами, чтобы сделать отсылку к японским карпам, которые зимой содержатся в Биодоме (а летом "трудятся" в ботаническом саду Монреаля).


рисовала я это на пластиковом листе витражными красками. ночи хватило) только краски не успели высохнуть!
в работе надо было использовать два из изученных контрастов и внедрить один или несколько центров интереса (яркое пятно, которое притягивает внимание).

неосвещенным остался предмет "рисунок с натуры". задания, которые мы выполняли на этом курсе, можно посмотреть в моем альбоме https://picasaweb.google.com/twisted.twins/DevoirsEspaceVerreCegep# или дождаться, когда я расскажу об этом предмете отдельно.

études

Previous post Next post
Up