Итак, буквально на днях моя коллекция кистей пополнилась двумя немецкими экземплярами марки da Vinci. Вообще первое знакомство с беличьими кистями у меня случилось ещё на заре моего иллюстраторского пути. Как только стала рисовать акварелью, мне сразу посоветовали купить «белку». Тогда я этого зверька не оценила, точнее кисти которые я купила оказались совсем не удачными. И 90% моих работ я рисовала синтетикой. Белка мне казалась неподатливой, неуклюжей, нарисовать тонкую линию ей было невозможно, она «распускала хвост» на листе или наоборот лежала «лопатой». Сейчас могу сказать смело, если все это вам знакомо, у вас скорей всего неправильные пчёлы кисти. Обычно это дешевые кисточки, предназначенные больше для школьного творчества.
Тем не менее, я пробовала рисовать беличьими кистями. Что мне в них очень нравилось это то, как они отлично держат в себе краску. При работе с акварелью это просто необходимо. Она сохнет быстро и если кисть приходится постоянно макать в палитру, то процесс становится утомительным.
И вот, в феврале прекрасный случай занес меня на день открытых дверей в
онлайн школе Вероники Калачёвой. Я решила посмотреть урок по выбору кистей. Оказалось, совсем не зря! Я вдруг поняла, что всё это время я просто совершала подвиг) стараясь рисовать кистью, которая была действительно плохой.
Как же должна выглядеть хорошая беличья кисть для акварели? Один из главных критериев - она должна держать каплевидную форму всё время как вы с ней работаете. На стадии покупки это сложно определить, потому что волоски кисточек закреплены клеем. Возможно, вам разрешат протестировать кисть. Но лучше поищите информацию о производителях и обзоры кистей в интернете. Чтобы не покупать кота в мешке. Чем я и занялась. И очень быстро отыскала кисти, которые подходили теперь под мои новые ожидания. Я заказала их, и вот они пришли...
Чтобы не томить вас, напишу сразу - я в восторге от них! :) А теперь по порядку.
Размер. Как вы заметили по фотографии у меня две кисти - 0 и 4 размеров. Когда я смотрела размер кистей, то сразу поняла, что он сильно отличается от привычных нам. По виду нулёвка тянет на российскую 3 или даже 4ку.
У меня есть дешевая русская 4ка и я хотела кисть немного больше. Потому что для больших форматов она мне уже «мала».
По моим подсчетам 4ка да Винчи должна была как раз мне подойти. Длина щетины у 4-ки почти 4 сантиметра. Это если не брать в расчет ещё ворс который спрятан под прозрачной обоймой.
Сама обойма поближе и то, что под ней прячется.
Ещё один из весомых плюсов таких кистей, что краска набирается не только в наружную часть кисточки. Она проходит вглубь, что позволяет расходовать краску более длительное время, не набирая её в палитре.
Я для сравнения положила мои кисти рядом. Наглядный пример того, что ноль нулю рознь :D
Рядом с 4кой моя старая белка, номер 7. Хорошо видно разницу между формой кисточек.
Плотность. Пожалуй лучшим синонимом здесь будет слово - толстая! Я даже в душе позавидовала кисточке. У меня из волос такой пучок не соберется :D
Помните старую рекламу где два журнала опускали в дистиллированную воду и серную кислоту?)) Напомню, что слева это немецкая 4ка, а справа русская 7ка. Кисточки действительно добротно набиты. Это стоит учитывать когда будете выбирать размер. Потому что при таком раскладе немецкая 4ка превращается в русскую 10ку, наверное. Меня это только порадовало. Но пишу вам на заметку.
Теперь к главному. Как они рисуют? Немного штрихов на бумаге.
Синим - это нулёвка, сиреневая, соответственно, четверка.
Не зависимо от размера тонкую линию вы можете провести одинаково обеими кисточками. Это просто чудеса для меня.
Кисти заявлены ещё и для каллиграфии. И это не удивительно. При хорошем опыте, я уверена, легко можно ими писать. Я только практикуюсь, но по паре букв написала для примера.
Мне даже больше понравилось писать 4кой. Хотя я думала, что не смогу. Из-за того, что она больше, кисть буквально пропитана краской, пишешь фактически как шариковой ручкой. «Чернила» подаются непрерывно. При этом не текут!
Для чего такая беличья кисть не подойдет? Отрисовка небольших градиентов подобного плана.
Это рисунок с
цветочного вебинара. Возможно вы его видели у меня Инстаграмме. Сейчас я в перерывах между работой «разбираю» гиацинт.
Ещё на вебинаре я обратила внимание на фразу, что для рисования таких цветов «белка» не является предпочтительной. Сначала не поняла почему, пока не стала рисовать сама.
Как помним, «белка» отлично держит краску. Чтобы нарисовать градиент приходится каждый раз её долго выполаскивать :) может быть при должной сноровке это не страшно. Но я заменила её «колонком». Он с этой задачей справляется на ура.
Забыла упомянуть о цене. Кисти, конечно, не из дешевых. За обе с доставкой я отдала почти 5 000. Заказывала в
Арт Квартале. Но я уверена они прослужат долго и себя целиком окупят. А ещё их можно попросить в качестве подарка! ;)
Кисточки теперь стали моими любимицами. Напоследок покажу свой первый опыт акварельного леттеринга - морской алфавит. Нарисован целиком 0-кой да Винчи:)
Надеюсь мой обзор был полезен. Удачного дня и вдохновения как всегда!