Вопрос об использовании коммерческих и некоммерческих шрифтов в работах.

Jun 09, 2015 16:11

Товарищи, помогите разобраться. Я сейчас разрабатываю один проект для продажи на КМ, у меня возникла необходимость использовать шрифты. Всё просто, если шрифт идет с пометкой OPL (Open Font License) или «free for commercial use», но есть шрифты, которые мне нравятся, а на них пометка только для персонального использования. В большинстве случаев, это означает, что я могу использовать шрифт для чего угодно, только не для товаров, которые предполагают массовую продажу. Логично, что и перепродажа шрифтов запрещена. И вот здесь, собственно, я зашла в небольшой тупик. Объясню.

Допустим я хочу задействовать такой шрифт в своей работе. Это своего рода мокап, который каждый пользователь может кастомизировать по себя. Я указываю ссылку на автора шрифта, указываю, что шрифт для персонального использования. То есть, если человек, захочет мой продукт множить и продавать, он должен обратиться к владельцу шрифта и получить у него на это разрешение. Но не нарушаю ли я в таком случае сама это правило?

С одной стороны, я не продаю шрифт. Я продаю товар, где он задействован. Я предполагаю, что этот товар будет использоваться персонально пользователем. А если необходима расширенная лицензия, то покупатель может обратиться к автору.
Выходит, что я распространяю этот шрифт в своём продукте. Тут можно сказать - продаю. Но если я перешлю ссылку на этот шрифт 1000 своим знакомым или опубликую так же в блоге список с такими шрифтами, то это не является продажей.

С другой стороны, вроде бы шрифт состовляет часть моего продукта. А раз я продаю продукт, то значит получаю коммерческую выгоду. Даже если этом шрифтом написано одно слово, он какую-то лепту вносит.

В общем, я не могу понять где эта тонкая грань. Может вы с подобным сталкивались, буду рада послушать что-то дельное на этот счёт.




P.S. По клику на фото - подборка шрифтов от Awwards. 

типографика, шрифты, рабочее

Previous post Next post
Up