«Отпуск без конца» (Ж). Дипломный спектакль школы-студии МХАТ (реж.А.Стадников, курс Е.Писарева)

Dec 13, 2015 01:11

Обманутые надежды - это сильнейшее нейробическое упражнение, взрыв мозга, выход из зоны комфорта. Именно таким и оказался для нас этот спектакль в стиле «вербатим».

Шли на историю про то, как люди обретают себя и ощущение счастья и гармонии, ( но... )

Жизнь обычных людей, Писарев, Театральная площадка

Leave a comment

не выход на аплодисменты jeanix December 13 2015, 07:32:40 UTC
Приём не выхода артистов на аплодисменты был придуман и впервые М.Захаровым в спектакле «Воре». На премьере зрители пришедшие с букетами, а это было в самом начале сентября в сезон цветов, стояли у сцены как оплёванные.

Reply

Re: не выход на аплодисменты twins_en December 13 2015, 17:39:09 UTC
а тут еще и собака облаяла)))

что-то я не поклонница такой концептуальности. Для меня должен быть вход в условность в театра, а затем и выход... А выходом как раз являются поклоны...

Reply

Re: «Вор». Не выход на аплодисменты jeanix December 13 2015, 18:41:36 UTC
В «Воре» невыход артистов был концептуально обоснован, и мне понятен.

Reply

Re: «Вор». Не выход на аплодисменты twins_en December 13 2015, 19:14:28 UTC
Да и здесь ход был концептуально оправдан, но... повторюсь, что для меня важен вход в спектакль и выход из него. Для меня все же жизнь не равна театру. И мне важно, когда остается эта грань между условным и настоящим... А этот концептуальный ход он из разряда морализаторства, которое я как-то не очень люблю)) Впрочем, кто любит, когда ему читают мораль))

Reply

про невыход staruska December 14 2015, 22:17:01 UTC
стремно конечно, какие-то правила на театре насаждать, но я все-таки возьмусь заявить, что определенные правила все-таки существуют - и одно из них - это правило КАТАРСИСА ( ... )

Reply

Re: про невыход twins_en December 15 2015, 08:12:35 UTC
Вот-вот... должен быть возврат в точку разделения действительности и театральности. С одной стороны нельзя оставлять зрителя в каких-то чувствах переполнения. Помню, в МТЮЗе у Гинкаса в "Ноктюрне" и у Керученко в "Кроткой" тоже возникали вот эти неловкие паузы из разряда "что делать - хлопать или нет". И когда кто-то первый осмеливается хлопать, выходят актеры и жмут друг другу руки, то ощущение невероятного облегчения, что это все же тяжелая история, но она осталась в спектакле ( ... )

Reply

Re: про невыход staruska December 15 2015, 16:46:58 UTC
не, начало спектакля до входа в зал - это явление другого порядка, нежели невыход на поклоны. оно же - не вызывает концептуальных, этических и каких бы то ни было еще сомнений. ставшие уже каноническими красноармейцы, накалывающие на штыки билеты и прочие концептуальные зачины - это же все однозначно духоподъемно действует, настраивает на спектакль ( ... )

Reply

Re: про невыход twins_en December 16 2015, 06:59:07 UTC
Начало до начала я как раз приветствую, мне кажется излишним предупреждать. И тут я как раз не могу обвинять капельдинера, думаю, что ее попросили предупредить. Вряд ли она проявляла инициативу. По крайней мере мне так показалось, что она действовала по инструкции. И по окончаии еще и отвечала на многочисленные вопросы, точно ли актеры так и не появятся. Не уверена, но мне теперь, что она что-то типа "меня предупредили только по поводу начала" говорила ( ... )

Reply

Re: про невыход staruska December 16 2015, 20:29:41 UTC
бииисыыы - это да:) хорошие люди дают бисы:)

а про паузу перед аплодисментами - у меня даже есть страшный случай - когда я сама же (ну то есть - такой знатный любитель пауз как я) - взяла и эту паузу испортила, первая захлопала:)) но у меня это вышло на нервной почве - я так переживала, что вдруг рефлекторно захлопала и сама испугалась этого:)) но другие зрители уже подхватили - и в общем, эта пауза была испорчена из-за меня:(
это было давно, на К.И.

Reply

Re: про невыход twins_en December 16 2015, 21:04:18 UTC
Ага, хорошие люди бисы дают. А Мацуев даже вот диск целый выпускает))

К.И. понимаю... я лет 20 говорила, что никогда не пойду на этот спектакль - нет моих дамских сил. А потом читала книгу Гинкаса, и так мне стало любопытно, как он там светом снимает напряжение и создает облегчение. В общем пошла. К счастью, к тому времени уже была подготовлена Ноктюрном. Для меня этот спектакль самый жуткий у Гинкаса... К.И. после него пошел легче...

Reply

Re: про невыход staruska December 16 2015, 22:17:26 UTC
Ноктюрн - мне сложно обсуждать, потому что я считаю, что ошибка была с самого начала - не надо было брать этот материал.

а вообще интересно, что у вас так получилось - ну, сбой такой в хронологии спектаклей, и поздний гинкас получился раньше раннего:)
а как эта книга называется? это та, что не так давно вышла? я не читала.

а со мной было так: я была как все обычные зрители - спокойно себе ходила в театр, а потом - бах - увидела гинкаса (пушкин-дуэль-смерть, черного монаха и К.И.) - и не смогла спокойно уйти из театра:)) ну т.е. в буквальном смысле - пошла не домой, а гитис штурмовать:))
т.е. это было из серии "декабристы разбудили герцена":))

Reply

Re: про невыход twins_en December 17 2015, 09:16:22 UTC
Для меня "Ноктюрн" слишком много личных болевых точек содержит. как внешних (вождение, взаимоотношения с родителями, с сестрой, с людьми), так и внешних (умение идти дальше, что любой ужас приходится пережить и идти дальше, умение прощать). Поэтому для меня лично это было очень такой жизнеопределяющим и меняизменяющим ( ... )

Reply

Re: про невыход staruska December 18 2015, 22:20:25 UTC
вот я и подумала, что вы эту, последнюю книгу уже читаете. но я кстати и provoking theatre не читала (и даже о ней не слышала). я - примерно знаю его биографию - только интервью читала, так что монументально что-то почитать - не помешает.

а про ноктюрн - замах на все эти темы есть, не спорю, но написано слабо. и соответственно, этот изначальный сбой - распространяется и дальше - и на игру, и на режиссуру.
но вообще -интересно, что вам было интересно. ну т.е. значит, что-то в нем действительно есть.

Reply

Re: Provoking Theater twins_en December 19 2015, 20:52:16 UTC
Про Provoking Theater я узнала совершенно случайно (то ли на сайте Фридмана, то ли из статьи о Гинкасе в википедии), но в Москве найти не смогла, заказывала на амазоне. Там она, кстати, позиционируется для студентов театральных институтов.
Я с огромным интересом прочла. Там много интересных рассуждений о театре, о системе Станиславского и об отношении к ней и соотношении с ней методов Гинкаса, немного о Таирове, Мейерхольде, разбор некоторых спектаклей, произведений, о встречах с Бродским, о взаимодействии режиссёра с актерами, о сценографии и её воздействии на восприятие зрителя.

Reply

Re: Ноктюрн twins_en December 19 2015, 21:04:31 UTC
для меня слабый авторский текст (а он и в оригинале ровно такой же) как раз является естественным. человек в горе, в нежизне не будет излагать свои мысли согласно своему интеллекту, словарному запасу и т.п. эта естественная слабость и сделала для меня спектакль столь подавляющим, что я несколько дней потом от него отходила, и до сих пор вспоминаю с дрожью...

Reply

Re: любопытство twins_en December 17 2015, 10:52:44 UTC
А Вы закончили театраведческий ф-т или режиссерский?

Reply


Leave a comment

Up