Великая магия театра им.Пушкина

Nov 29, 2015 16:15

Легкие спектакли с незатейливым сюжетом, веселые и непритязательные как-то непринято обсуждать. Считается дурным тоном обсуждать то, что призвано служить один вечер, является разовым, не вызывает никаких глубоких мыслей и ассоциаций. Ну что тут обсуждать… как бы несерьезно…

И я снова не буду обсуждать легкий сюжет с глубоким подтекстом Эдуародо де Филиппо. Не потому, что нечего сказать, а просто чтобы не спойлить…
И снова не буду обсуждать удачную сценографию Зиновия Марголина. Такие удачные реечные дорожки, уходящие к потолку и обрамляющие солнце. Одна дорожка, а одновременно и тропинка по песку, и шезлонг, и пирс для встречи влюбленных…

И не буду обсуждать игру актеров. Которая была ровно на грани заветов незабвенного нашего Станиславского Константина Сергеевича и какого-то трогательного гротеска. Тот самый удачный микс комедийного переигрывания и внутренней самодисциплины и профессионализма, который не дает возможность опошлить, упросить, забесвкуситься…

Воронкова-Дзайра подворачивает ноги на каблуках ровно так, как нужно подвыпившей актрисе с амбициями все еще красивой женщины, и чтобы казаться смешной, а не вызывать грусть и сожаление. И «старушка мать» в маразме ровно на столько, чтобы это вызывало смех, а не ужас. И кумушки на пляже забавны, и другие отдыхающие, и полицейские. И, конечно, же два мага Вержбицкий и Писарев сыграли так, что не задумываешься о том, хорошо они играют или плохо, их игра просто органично вписывается в спектакль и позволяет смотреть его с интересом. И пронзительный монолог Калоджеро-Писарева произносится так просто, так естественно, так скажут многие из нас, когда любовь колит в сердце и не позволяет быть счастливым. Думаю, никто тут не скажет своего «не верю!» И в то же время, это сказано светло и не дает остаться в воспоминаниях печали от грустного окончания.

И еще я не буду упоминать режиссуру. Хотя каждый актер был на месте и было множество забавных деталей, но не было возможности за всеми уследить. И несколько раз за спектакль ломалась четвертая стена то соединяя нас с актерами при просмотре фокусов, то для рассуждения о том, что есть время, что есть событие, что есть мы в этом мире. И последний раз на аплодисментах, чтобы уже последний раз подчеркнуть единство в этом пространстве и настроении великой магии легкого искусства…

Пострадать в театре я люблю. И это даже для меня предпочтительнее. Но… по ряду причин последний год разбавляю свои театральные страдания чем-то легким и несерьезным. И вот что удивительно, за этот год легкое и увеселительное я в основном находила среди постановок Евгения Писарева. Не так много постановок легких. Найти себе билет на «пострадать» гораздо проще. Получается, режиссер Евгений Писарев - редкое явление и служит на потребу желающих поддержать свой оптимизм и позитив простодушных зрителей… Конечно, второй раз на этот спектакль вряд ли я пойду. Но не потому, что не понравился. Просто, зная и помня легкое веселье, боюсь не получить его вновь…

Театр им.Пушкина, Писарев

Previous post Next post
Up