Кинастон. Табакерка

Sep 15, 2018 16:57

Хуже нет, чем ожидать и догонять… И в самом начале нового сезона пустились мы догонять сезон предыдущий. И поскольку и само начало сезона, и погоня за ним по ряду чисто-субъективных причин были назначены на середину сентября (не раньше), то для «волшебного пинка» самым тщательным образом выбирался спектакль особый. И такой спектакль нашелся… Он оказался со всех точек зрения идеальным…



В первую очередь идеальность «Кинастона» заключалась в полной вовлеченности в действие, историю, сюжет. В той самой почти детской вовлеченности, когда не задумываешься, а как же это все сделано, что есть что…
Для меня данный спектакль - театр в чистом виде, как я это себе представляю, когда не переносишь страдания и переживания на собственные мысли, переживания и кризисы, а просто эти 3 часа ты имеешь счастливую возможность полностью отключиться и в чистом виде следить за спектаклем.

Второй и, возможно, основной признак идеального спектакля - это тот баланс, который соблюден в спектакле. Баланс высокого и низкого просто-незатейливого, высокой театральности, хорошего, театрального стиля и легкости изложения. Все отмерено и дозировано - и ню, и куплеты, и игра, и переигрывание. Все обосновано и концептуально уместно.

Когда выходишь из истории, вдруг понимаешь, насколько же тонко она была сделана. Настолько удачна сценография, движения, свет, музыка, костюмы и, конечно же, актерский состав. Во всех отзывах отмечают работу Максима Матвеева. И тут не поспоришь. Своей игрой, своей работой актер приоткрывает ту магию театра, которую мы часто можем угадывать, но не замечаем за гримом, костюмами, занавесом. А тут приоткрываются те трансформации, которые происходят между актером и персонажем - вот стоит театральная Дездемона, с тонким станом, гибкой фигурой, изящными жестами. И… вдруг за один «вжик» молнии перед нами предстает мускулистый стан мужчины, мужчины с идеальным мужским торсом… магия театра…
Но было бы несправедливо восхвалять только Максима Матвеева или Максима Матвеева и Аню Чиповскую. Ибо весь состав идеален. Уместны, чисты, честны жесты, интонации, взгляды, вздохи… И как же символично, что шел этот спектакль на сцене МХТ, за занавесом с чайкой, ибо самый строгий зритель, включая, Самого… сказал бы «Верю!»…

Как же здорово поработал со всем этим материалом режиссер, как здорово он сложил все элементы пазла в одну идеальную картину. Картину о театре, о нас в театре, о тех людях, «над кем пришли повеселиться» мы… и чьих слез не видно никому.
Это настоящая театральная исповедь о театральной кухне, о театральных людях, о их труде. И о нас… возможно, тоже… что мы берем от театра, а что даем?... Как воспринимаем, во что верим, кому верим, как своим восторгом-трепетом-негодаванием участвуем в СОтворчестве театра… Ну что ж сезон открыт… открыт идеальным для этого спектаклем. Да нет… просто идеальным, безусловно-идеальным спектаклем…

Табакерка, Писарев

Previous post Next post
Up