"Евгений Онегин", "Я вас люблю (к чему лукавить?)"…
Логично же в день рождения Пушкина А.С. пойти в любимый театр на любимый спектакль любимого произведения. Вообще вот уже пятый год у меня сезон - не сезон, если я не посмотрю «Евгений Онегин» в театре им.Вахтангова.
Пересматриваю, переслушиваю, переживаю, перечитываю, как любимую музыку, как любимые книги, как самый любимый спектакль…
Помню, как узнала о постановке в конце 2012 года, купила билеты перед НГ, себе и в подарки. И начала ждать… Накануне премьеры поняла, что за 1,5 месяца довела себя до состояния «праздника своими руками». И уже не важно было, понравится спектакль или нет, важно было предвкушение. Было у меня в целом ощущение как в детстве перед НГ, когда ждешь, что вот-вот что-то должно произойти, ждешь-ждешь… вот-вот… сейчас скоро уже… Надо полазить по полкам, шкафам, вдруг все-таки это родители прячут подарки и я смогу их найти)) - так и с этим спектаклем было. Информацию держали в тайне, даже состав был не указан. Потом вдруг выложили, но без распределения ролей. И вот ровно за день выложили программку и состав. Кто-кто там Онегин? Сразу двое??? Сразу на сцене???? Ну да, ну да… текст это позволяет… наверное, это будет вот так и так… или мб так… или… да все равно - придет Дед Мороз и все будет по-другому…
Я была тогда удивлена, что такое ощущение можно пережить в столь солидном возрасте)) и всего лишь при планировании похода в театр)!
И надеялась, что спектакль хотя бы просто понравится и тронет… Но боялась, что как обычно, ожидание НГ окажется круче, чем сам праздник.
Накануне Премьеры было полно билетов как на саму first night, так и на ближайшие спектакли. Утром на следующий день вся афиша была выкуплена.
Когда после спектакля я посмотрела на часы, то удивилась, что было 23 с минутами. Сейчас спектакль заканчивается в 22-40… а тогда… домой приехали за полночь. Легла во втором часу. Утром проснулась в 6 в состоянии эйфории и бодра-весела, с ощущением, что НГ может оказаться не хуже, чем его ожидание, и даже послевкусие не подвело. Все оказалось не так, как я ожидала (ха-ха, под елкой был другой подарок, но он оказался круче!)
Удивительно, но не придумав ни строчки, так точно процитировано. В этот раз я водила на спектакль подругу с мужем. В антракте они не могли поверить, что звучит только текст Пушкина. Думали, что стилизация…Собрались перечитывать. А я же накануне просмотров все время перечитываю, полностью ли, частично… и каждый раз нахожу абсолютные совпадения. Помню, что накануне Премьеры перечитывала дуэль и меня вдруг так «по-взрослому» накрыло, что я перевела «ЕО» в разряд трагедий… трагедий человеческих судеб в сослагательном наклонении. Это о том, что могло бы быть все иначе, все с другим оттенком и другим разрешением, если бы, кучу если бы... но все эти такие незначительные "если бы" вовремя не произошли, над ними не задумались, не поработали и махнули рукой. и все привело к тому, что разрушило мир привычный и уютный, но выход из зоны комфорта не привел к счастью и умиротворению, возможно к благополучию, но не довольству... КАК можно пережить случайное убийство человека... никак... можно только переживать всю оставшуюся жизнь.
Муж моей подруги - профессиональный музыкант. Был удивлен качеством игры Екатерины Крамзиной на домре и уровнем пения всех артистов, посетовал, что в их театре (одном очень известном академическом театре на театральной площади актеры не способны так петь). Я спросила его, ждал ли он Полонез из оперы. Он мне ответил, что с самого начала спектакля понял, что будет что-то нехрестоматийное и перестал что-либо ждать и чему-либо удивляться. Правда, раскритиковал первое действие, сказал, что оно затянутое. Заметил, что не уверен, что поняли бы школьники. А я-то уверена. За мною на премьере сидел как раз целый класс школьников, которые вели себя идеально, а потом восторженно обсуждали и не спешили уходить. Все-таки поведение группы школьников - всегда показатель интереса к спектаклю.
Я уже не помню, казался ли мне спектакль затянутым. Возможно, именины в первый раз утомили. Сейчас же все-все кажется идеальным.
Такой блестящий и запоминающийся спектакль, яркий... хотя ярких красок совсем нет (если не считать ярко-белого). Как обычно, черно-белый с проблесками серо-голубых тонов.
Такой ассоциативный спектакль. Каждый раз так меня трогает приезд Татьяны в Москву. На премьере я даже ахнула... на секунду я вдруг ощутила тот свой "ах", когда в 6 лет вышла первый раз сначала на киевском, а потом на ярославском вокзале, ступор от метро, от спешащей толпы... Обсуждала эту сцену со знакомыми-немосквичами. Почти все сошлись, что тоже тут же вспомнили свои первые впечатления…
Каждый раз меня удивляет, что цитаты даются очень точно, но не всегда словами - это и визуальный, невербальный ряд, и действия, звуки (не только музыки), ритм, темп, ветер… Для меня все-все здесь совпадает - и юмор, и трогательность, и «томление неопытной души». Каждый раз, купив билет я начинаю ожидать даты спектакля, а накануне начинаю переживать и рефлексировать - зачем (ЗАЧЕМ???) я купила билет. Мне в этот раз не понравится, покажется скучным, затянутым, не будет эффекта неожиданности, нечему будет удивляться. Но… продолжаю удивляться, в том числе и своей реакции. Например, в этот раз со мной случилась истерика (смеховая) в сцене угощения брусничной водой. Я так смеялась и не могла понять, почему не могу остановиться. За мной подтянулись друзья и окружающие созрители…
Так меня радует, что каждый раз, когда девушек-ангелов поднимают на качелях зал хором ахает и замирает, а потом аплодирует. Хотя аплодисменты во время действия меня сильно раздражают. Вообще по отношению к этому спектаклю определяю себе собратьев по разуму и чувствам. Поэтому, когда однажды рано утром мне позвонил тогда бывший, а ныне нынешний шеф со словами: «Еле дождался утра, чтобы поблагодарить», я была необыкновенно тронута и рада.
Каждый раз я собираюсь записать все, что замечаю, как понимаю. Но… только складывается эмоциональный поток. Вот такие мысли, "собранье пестрых глав, полусмешных, полупечальных"
"Кончаю! Страшно перечесть"