Мой дядя (родной брат моего отца) мечтал стать подводником, но евреев не брали. Он сменил фамилию и отчество и назвался сиротой (это почти сразу после войны, тогда никакого удивления не вызывало). Его жена только несколько лет после свадьбы узнала о том, что у него, оказывается, есть мать, живая мать! Пообещала скрывать. Но слух просочился, он был
(
Read more... )
евреев реально не брали в мореходки в конце сороковых начале 50-х было такое. ни в какие - ни в гражданские, ни в военные.
впрочем, это касалось не только евреев и, насколько я знаю, даже тогда УЖЕ служивших/учившихся не трогали. а вообще история какая-то глупая - во-первых факт сокрытия биографии, да ещё военным - это не к начальству идти пришлось бы, во-вторых - его бы не списывали или тревогу объявляли - арест контриками. осудить бы может и не осудили - но какая пенсия и звания?
Reply
Командир подлодки «М-172» Северного флота, капитан-лейтенант Израиль Фисанович был удостоен звания Героя Советского Союза.
Звания героя получил будущий контр-адмирал Вульф Коновалов - командир подлодки «Л-3», потопивший 23 судна врага.
Значит истории о взаимовыручке евреев преувеличены.
Reply
И что? как это мешает запрету на мореходки, который, к слову, суммарно менее 10 лет протянул?
Reply
Если в высшем командном составе евреи запрещают евреям, то можно ли их считать антисемитами?
Reply
так а вы думаете там при делах было командование флота? насколько я помню из - это были критерии по первому отделу. на гражданский и вовсе - как часть запрета на загранкомандировки (но там влетали далеко не только евреи)
Reply
Reply
если инженерные не в мореходке - брали
Reply
Он, конечно, и соврать мог, замечен в преувеличениях, но вот именно тут, полагаю, писал со знанием дела.
Reply
за что купил - за что не в мореходки на инженерные по флоту брали, знаю, за остальные - знаю только что не брали
Reply
У меня был знакомый, родом из Витебска. Его има-отчество Олег Шлёмович. В начале 60-х годов он окончил мореходку в Калининграде и потом был судодовым механиком в рыболовецкой флотилии. Бывал на Кубе и даже в Канаде. Кликуха у него была Шлёма.
А, кстати, Сева Новгородцев (из Би-Би-Си) много писал на эту тему в своих воспоминаниях. Его отец был моряком, и он тоже.
Reply
веллер очень так себе источник информации
Reply
>командир подлодки «Л-3», потопивший 23 судна врага.
>Значит истории о взаимовыручке евреев преувеличены.
Это какого именно врага? Не, умом-то я понимаю, но...
Reply
Я написала ниже правильную версию событий.
Reply
простите, военпред - дежурный по гарнизону? водит лодки на испытания? серьёзно?
а статья - сокрытие факта из биографии - грубое нарушение по служебке, а не детсад "судить как еврея статьи не было"
ничего, никогда, ни в одной газете что касается военных никто не мог опубликовать без согласование с профильными ведомствами. более того - автоматом пересылалось им. кстати, за такие фокусы и сейчас ответственность есть
Reply
Да, серьёзно.
Это отрывок про "Курск": 2000 год: хроника гибели
10 августа, 22:30 - «Курск» вышел из залива Западная Лица в район учений. На борту были 118 человек: 111 членов экипажа, 5 офицеров штаба дивизии, а также военпред и инженер с завода «Дагдизель». Учениями руководил командующий Северным флотом Вячеслав Попов. Помимо «Курска» в них участвовали 5 подводных лодок, 9 надводных кораблей, 9 вспомогательных судов, 22 самолета, 11 вертолетов, а также 10 сухопутных частей. Присутствие на учениях хотя бы одного спасательного судна предусмотрено не было.
Да, его должны были судить, но не могли придумать статью. Можно поднять архивы газеты "Правда", где опубликовано письмо его жены, рассказывающей об этой ситуации. После письма суд отменили, списали не присвоив звания капитана первого ранга. В газете было опубликовано письмо его жены -- жалобы трудящихся.
Reply
военпред предприятия может и должен присутствовать как член комиссии по приёмке. что он на курске и делал. но ни в коем случае не "водит лодки на испытания". и не имеет отношения к местному гарнизону и к боевым дежурствам
Reply
Leave a comment