Обещал занести в анналы - заношу.

Nov 20, 2024 13:53

Мой дядя (родной брат моего отца) мечтал стать подводником, но евреев не брали. Он сменил фамилию и отчество и назвался сиротой (это почти сразу после войны, тогда никакого удивления не вызывало). Его жена только несколько лет после свадьбы узнала о том, что у него, оказывается, есть мать, живая мать! Пообещала скрывать. Но слух просочился, он был ( Read more... )

Leave a comment

nik_nazarenko November 20 2024, 10:59:04 UTC

евреев реально не брали в мореходки в конце сороковых начале 50-х было такое. ни в какие - ни в гражданские, ни в военные.

впрочем, это касалось не только евреев и, насколько я знаю, даже тогда УЖЕ служивших/учившихся не трогали. а вообще история какая-то глупая - во-первых факт сокрытия биографии, да ещё военным - это не к начальству идти пришлось бы, во-вторых - его бы не списывали или тревогу объявляли - арест контриками. осудить бы может и не осудили - но какая пенсия и звания?

Reply

sni_1 November 20 2024, 11:05:54 UTC

Командир подлодки «М-172» Северного флота, капитан-лейтенант Израиль Фисанович был удостоен звания Героя Советского Союза.
Звания героя получил будущий контр-адмирал Вульф Коновалов - командир подлодки «Л-3», потопивший 23 судна врага.
Значит истории о взаимовыручке евреев преувеличены.

Reply

nik_nazarenko November 20 2024, 11:10:30 UTC

И что? как это мешает запрету на мореходки, который, к слову, суммарно менее 10 лет протянул?

Reply

sni_1 November 20 2024, 11:13:58 UTC

Если в высшем командном составе евреи запрещают евреям, то можно ли их считать антисемитами?

Reply

nik_nazarenko November 20 2024, 11:16:43 UTC

так а вы думаете там при делах было командование флота? насколько я помню из - это были критерии по первому отделу. на гражданский и вовсе - как часть запрета на загранкомандировки (но там влетали далеко не только евреи)

Reply

twincat November 20 2024, 11:15:42 UTC
Веллер писал, что не на все мореходки, в инженерные брали, судоводительские нет.

Reply

nik_nazarenko November 20 2024, 11:20:02 UTC

если инженерные не в мореходке - брали

Reply

twincat November 20 2024, 11:24:55 UTC
Нет, он перечислял училища в Питере и конкретно обозначил между ними разделение. Военно-медицинское ок и военно-инженерное ок, а командное нет.

Он, конечно, и соврать мог, замечен в преувеличениях, но вот именно тут, полагаю, писал со знанием дела.

Reply

nik_nazarenko November 20 2024, 11:50:53 UTC

за что купил - за что не в мореходки на инженерные по флоту брали, знаю, за остальные - знаю только что не брали

Reply

tay_kuma November 20 2024, 11:33:10 UTC

У меня был знакомый, родом из Витебска. Его има-отчество Олег Шлёмович. В начале 60-х годов он окончил мореходку в Калининграде и потом был судодовым механиком в рыболовецкой флотилии. Бывал на Кубе и даже в Канаде. Кликуха у него была Шлёма.
А, кстати, Сева Новгородцев (из Би-Би-Си) много писал на эту тему в своих воспоминаниях. Его отец был моряком, и он тоже.

Reply

heleknar November 20 2024, 22:42:26 UTC

веллер очень так себе источник информации

Reply

ping_ving December 1 2024, 09:38:13 UTC

>командир подлодки «Л-3», потопивший 23 судна врага.

>Значит истории о взаимовыручке евреев преувеличены.

Это какого именно врага? Не, умом-то я понимаю, но...

Reply

inkogniton November 20 2024, 11:52:19 UTC

Я написала ниже правильную версию событий.

Reply

nik_nazarenko November 20 2024, 11:59:05 UTC

простите, военпред - дежурный по гарнизону? водит лодки на испытания? серьёзно?

а статья - сокрытие факта из биографии - грубое нарушение по служебке, а не детсад "судить как еврея статьи не было"

ничего, никогда, ни в одной газете что касается военных никто не мог опубликовать без согласование с профильными ведомствами. более того - автоматом пересылалось им. кстати, за такие фокусы и сейчас ответственность есть

Reply

inkogniton November 20 2024, 12:05:20 UTC

Да, серьёзно.

Это отрывок про "Курск": 2000 год: хроника гибели

10 августа, 22:30 - «Курск» вышел из залива Западная Лица в район учений. На борту были 118 человек: 111 членов экипажа, 5 офицеров штаба дивизии, а также военпред и инженер с завода «Дагдизель». Учениями руководил командующий Северным флотом Вячеслав Попов. Помимо «Курска» в них участвовали 5 подводных лодок, 9 надводных кораблей, 9 вспомогательных судов, 22 самолета, 11 вертолетов, а также 10 сухопутных частей. Присутствие на учениях хотя бы одного спасательного судна предусмотрено не было.

Да, его должны были судить, но не могли придумать статью. Можно поднять архивы газеты "Правда", где опубликовано письмо его жены, рассказывающей об этой ситуации. После письма суд отменили, списали не присвоив звания капитана первого ранга. В газете было опубликовано письмо его жены -- жалобы трудящихся.

Reply

nik_nazarenko November 20 2024, 12:12:04 UTC

военпред предприятия может и должен присутствовать как член комиссии по приёмке. что он на курске и делал. но ни в коем случае не "водит лодки на испытания". и не имеет отношения к местному гарнизону и к боевым дежурствам

Reply


Leave a comment

Up