В многообразии комментариев по поводу смерти Жанны Фриске мне не раз встречались такие:
"Рак диагностировали давно, когда она была беременна, но она не стала лечиться, пока не родит. А потом уже поздно было".
Правда это или нет - трудно сказать.
Похожая история была с женой Константина Хабенского, отказавшейся от жесткого лечения ради рождения ребенка.
Наверняка такие случаи не единичны. Просто о них неизвестно широкой общественности, интересующейся лишь жизнью звезд разного бизнеса, в том числе и шоу.
Правы эти женщины или нет? Ведь они точно знают, идя на такой шаг, отказываясь от лечения - ребенок не запомнит мать. А она не увидит его взросления.
Ибо тогда, когда лечиться будет уже можно - лечиться будет поздно.
Это их выбор, таких женщин.
Но я его не понимаю.
Ты взрослый, состоявшийся (ли не очень) человек, у тебя за плечами уже есть какая-то жизнь. Фактически ты даришь ее другому. Рискуя своим здоровьем, отдавая не фигурально - а фактически свою жизнь в обмен на рождение новой.
Я не очень верю разговорам о том, что рак излечим хотя бы в начальной стадии. Мне на жизненном пути не попадались люди в стойкой ремиссии. Обычно все, кто заболел - уходят в довольно короткие сроки.
Но, может быть - такие случаи и есть, просто мне о том неизвестно.
А тут еще - ребенок. Изначально обреченный сирота. И это еще повезет, если у него будут богатый, успешный отец, который возьмет на себя опеку над отпрыском.
А если так сделает обычная женщина? С обычным полунищенским доходом, из обычного круга - не звезда, в общем-то.
Далеко не всякий мужчина будет возиться с ребенком, хорошо, если просто спихнет на бабушек-дедушек, а ну как и в детдом сдать может. Жены нет, что уж теперь...
И вырастет бедный ребенок в казарме, и пополнит собой ряды девиантов... А все потому, что когда-то его родительница решила "рожать несмотря ни на что".
Нет, граждане. Если рак диагностировали рано и есть шанс продлить жизнь не на мучительный год, а на обозримые лет 6-7-8 или даже дольше - надо этим шансом пользоваться. Не будет больше детей? Не страшно. Можно взять опекунство или усыновить сироту.
А так получается, что своим, казалось бы - возвышенным и жертвенным решением умирающая мать обрекает ребенка на заведомое сиротство.
Оно кому надо?
Мне - не надо. Да и тому ребенку, думаю - тоже не особо по кайфу.
Я могу быть неправа, да. Я цинична и жестка. Но рацио мое обычно берет верх над эмоцио. А жертвенность - вообще не моя тема.