С бывшими одноклассниками мы не так уж и часто встречаемся. Так, чтобы не на улице "привет, как дела?", а в компании, посидеть, поболтать. В основном такие посиделки случаются у моего соседа, тоже одноклассника.
Так было и в тот день, я зашла за чем-то (кажется, за отверткой) к приятелю, а там уже собрался знакомый народ. Не сегодня это было, в прошлом году.
Кружечка пива, еще одна, плавно течет разговор за жизнь, на отвлеченные темы. Беседа свернула на тему образования детей. Ну да. им ж это интересно, все уже успели обзавестить цветами жизни.
Я напиток пенный потягиваю, из вежливости слушаю. Один из парней рассказывает про свою дочку. Ребенку 9 (или 10) лет, учится в нашей же бывшей школе. Обычная, симпатичная, вежливая девочка, я ее видела не раз.
Но в классе у этой девочки (по словам ее папы) есть одна проблема. Проблема эта - другая девочка, назовем ее Марина. Из, как принято говорить - неблагополучной семьи. Отец скончался по непонятным причинам, мать бухает горькую (а также сладкую, кислую и острую) жидкость, посему нередко оказывается на лечении в соответствующем заведении. За девочкой, "поздним ребенком", следит дедушка, полуслепой старик лет восьмидесяти. Уследить, в силу возраста, не может - девчонка часто сбегает из дома, гуляет по улице, напрашивается в гости к одноклассницам.
Ребенок легковозбудимый, может ни с того ни с сего начать кричать, бегать, задирать других детей, может ударить, сломать какую-то вещь. Учится хуже всех в классе, учительница из жалости натягивает ей тройки.
Приятель отхлебывает пива, продолжает уже с нарастающим возмущением: "И вот эта девчонка, прикиньте, прикопалась к нашей. Везде за ней таскается, в подружки набивается. А наша-то, мягкая такая, всех любит, жалеет, блин. И эту придурочную пожалела, дружит с ней. А недавно, ваще, эта девчонка приперлась к нам домой, ни меня, ни жены не было, на работе были. Так вот, она приперлась, стали с дочкой играть, так эта психическая вдруг психовать стала, бить посуду, запустила чем-то тяжелым в окно, окно разбилось! два стекла! Четыре тыщи выкинул, чтоб вставить! Я уже и деду ее звонил, и матери-алкашке, тем все по барабану. Что делать...!?!"
Я, уже заинтересовавшись таком разворотом событий, тут же посоветовала парню обратиться в органы опеки. Ибо даже по десятиминутному рассказу стало понятно, что у Марины серьезные проблемы с психикой, и с обычными, непсихованными детьми ей находиться нельзя - это опасно для других детей. А взрослые либо больны, как дед, либо откровенно манкируют родительскими обязанностями, как мать.
Потом, по прошествии времени, я узнала, что отец воспользовался моим советом. Девиантную девочку изъяли из класса и отправили в специальное учебное заведение интернатного типа. Что сделали с ее "вечно молодой, вечно пьяной" маманей, лишили ли ее родительских прав - осталось тайной.
А теперь, как пишет
наш известный неподкупный правдоруб Влад Щукин - все эти специализированные учебные заведения прикроют. И пойдут неадекваты дружною толпою в нормальный детский коллектив. И опять какая-то Марина будет третировать жалостливую подружку, и опять в чьей-то квартире разобьется стекло, а то и того хуже - случится травма различной степени тяжести.
Многих детей-инвалидов можно и нужно учить в инклюзивном классе. Но не всех, и это надо понимать. Особенно таких вот, с умственными отклонениями. А то уже в приступе жалости ко всем на свете забудем, что зачастую ребенок с подобными психическими проблемами может наносить вред не только себе, но и окружающим.
Есть спецзаведение, где корректируют подобных детей - пусть они там и останутся. И детям лучше будет, и всем остальным. Такое мое мнение.