Сейчас многие блогеры пишут вот об этой акции.
"Соса-сола" (именно так!) представила свою новую бутылку для воды БонАква.
Позиционируя ее как "сделанную на 30% из материалов растительного происхождения".
Из сахарного тростника, короче.
И пиарится, аж пар из ушей идет. И блогеров монетизированных на свои сборища созывает: смотрите, мол, какие мы все тут экологически чистые, похвалите нас и покупайте нашу "блювоту" по сходной цене в "экологических" бутылочках, докажите всем, как вы о природе заботитесь.
И наивные читатели верят, ахают: "О, как это прекрасно!".
Наивненькие мои, что тут прекрасного?
Во-первых, еще неизвестно, содержатся ли в искомой бутылке растительные быстроразлагающиеся компоненты, а если они там и есть - каков реально их процентный состав. Написано что? ДО 30%. Стало быть, этих самых процентов может быть и 29,99, а может быть и 0,001. И все же "до 30%"!. И как бы не придерешься, да?
Ну ничего, Экологическая палата России
скоро разберется с этим беззастенчивым гринвошингом.
Грин...чем-чем?
Гринвошингом, граждане. Ибо я считаю действия "Соса-солы" именно этим.
Зелёный камуфляж (англ. greenwashing, по аналогии с whitewash - «отбеливание»), иногда гринвошинг - форма экологического маркетинга, в которой обширно применяется «зелёный» пиар и методы, цель которых - ввести потребителя в заблуждение относительно целей организации или производителя в экологичности продукции или услуги, представить их в благоприятном свете. Зелёный камуфляж используется для поддержания имиджа экологически-ориентированной компании, получения политической поддержки, увеличения продаж.
(с) Википедия
Семь смертных грехов гринвошинга уже определены. Вот они:
Скрытый Компромисс
Маркировка продукта, как экологически чистого, делается на основе слишком узкого набора критериев. При этом по многим другим критериям продукт не экологичен. Например, (сделано из переработанных материалов), когда другие атрибуты не рассматриваются (т.е. использование энергии на изготовление, газовые выбросы и т.д.) могли бы сделать большее влияние на экологичность продукта в целом.

Отсутствие доказательств
Экологичность товара не может быть подкреплено доступной информацией из надёжного независимого источника. (то есть, лампочка рекламируется как энергоэффективная без подтверждающих данных).
Неопределенность
Использование терминов, которые слишком широки или плохо определены, чтобы быть правильно поняты (т.е. «полностью натуральный» чистота может также содержать вредные ингредиенты, которые есть в природе).
Поклонение ложным ярлыкам
На упаковке продукта есть значки несуществующих сертификаций, похожие на настоящие. Эти символы ничего не значат, но создают впечатление того, что продукт одобрен некой третьей стороной.
Бесполезность
Заявление об экологичности может быть правдивым, но совершенно бесполезным для покупателя.

Меньшее из двух зол
Утверждение, что продукт зеленее, чем другие продукты в своей категории, когда категория в целом может быть экологически неблагоприятная (т.е. водка Organic может быть зеленее, но, вы знаете, что это по-прежнему водка).

Обман
Реклама то, что просто не соответствует действительности (то есть, производитель утверждает, что его товар Energy Star Сертифицированный, но нет).
В случае с "Сосой" мы видим и скрытый комппромисс, и отсутствие доказательств,и неопределенность,и меньшее из двух зол, а может быть - и просто обман. Простой такой, незамутненный обман.
На заборе написано слово из трех букв - вы проверяли, что там? Дрова? Надо же, какая неприятность...
А все ведутся, ха-ха. Таскаются на презентации, с упоением фоткают эту муть неизвестного происхождения и восторженно ее в блогах описывают. Ну ладно еще отъявленные ТОПО-продажники, с ними все ясно, они за бабло и про говно напишут, что оно вкуснее райских даров. А вот те, кто себя позиционируют "старыми ламповыми ЖЖистами" - вызывают, мягко говоря, удивление...
Ребята, если не знаете темы, дык не лезьте. Нашлись "экологи на час". В реальной жизни небось мусорите как не в себя, батарейки в пункты сбора не сдаете, пакеты пластиковые тоннами в суперах скупаете, а все туда же - "за экологию".
Оставьте вопрос тем, кто более-менее в нем рулит, и идите пишите про выборы, машинки, жрачку и моду. Ей-Богу, лучше получится.
Рекламировать отъявленных гринвошеров точно так же грязненько, как и писать политзаказуху, репостить чужие тексты пачками или требовать все для себя бесплатно "патамуштамыблогеры".
Или деньги не пахнут от слова "совсем"?)