Умер Антон Буслов
mymaster. Светлая память. Он долго боролся за жизнь, но болезнь оказалась сильней. Грустно.
Но я не буду писать очередной пост о том, как надо бороться за жизнь и кто нам служит примером в этом.
Я задалась другим вопросом: а стоит ли игра свеч?
По старинной традиции одного из своих первых Интернет-проектов - я сейчас "воплощусь" в другого человека и расскажу о своем вИдении.
Итак, я молодая женщина "немного за тридцать", у меня есть муж, двое детей, любимая работа, хорошая квартира в зеленом районе города. Я живу и радуюсь жизни, занимаюсь спортом, веду здоровый образ жизни, я прекрасная мать, верная жена, уважаемый сотрудник на фирме, хороший друг и все такое...
И тут вдруг, на очередном обследовании у врача, мне сообщают, что у меня рак. Неважно чего - легких, печени, костей, мозга. Сообщают, что рак уже далеко не в начальной стадии, увы - поздно заметили. Говорят о перспективах лечения, показывают ценники на процедуры и операции, гарантируют, что после проведения всех этих манипуляций я проживу еще лет пять точно. Сочувственно улыбаются, советуют искать деньги на лечение.
Я проживу лет пять. Моему сыну сейчас двенадцать, так как я вышла замуж еще в институте и очень скоро родила. Моей дочери семь. Мой муж - обычный преподаватель в одном из обычных вузов. Я зарабатываю больше него, но это не мешает семейному счастью. Я уважаю его выбор не кидаться в коммерцию, а готовить кадры для родной страны.
Но я проживу пять лет. Всего пять. Я даже не увижу, как мой сын станет совершеннолетним, не говоря уж о дочери.
И для того, чтобы прожить эти пять лет - мне нужны будут дорогостоящие операции, процедуры, лекарства, уход. В моей стране не могут обеспечить всего этого в должной мере, мне придется отправляться на лечение за рубеж.
И на все нужны деньги. Придется взять кредит. Но срок кредита не так велик - года два-три. К тому же надо будет осуществлять регулярные, и весьма немаленькие платежи.
Но меня предупредили, что лечение может "пойти не так" и потребуются новые средства на преодоление последствий от лечения. И придется уже продавать квартиру и перебираться с семьей в худшие жилищные условия. Ибо кредит уже не дадут.
И взвесив все это, что подумаю лично я?
А подумаю я следующее. Зачем? Зачем мне выматывать себя и семью столь долгое время, вгонять их в долги, ухудшать их качество жизни? Я ведь понимаю, что к совершеннолетию сына я уже умру, а семья моя останется лишь с кучей долгов, в убогой квартирке на окраине. А сына надо выучить. И еще, не забывайте о дочери, ее тоже надо на ноги ставить.
Таким образом, ради своих эгоистических пяти лет жизни, последние из которых пройдут на больничной койке, в трубках и с болью - я лишаю своих близких нормального будущего.
Прежде всего детей. Муж-то может новую работу найти, как-то начинать "зашибать бабло", а вот дети...Детей жаль. Из-за желания мамочки подольше пожить (заранее зная, что ей не только бабушкой не стать, но даже тещей и свекровью) - они будут лишены многих важных вещей в жизни, одним из которых является качественное образование. А как известно, без бабла у нас ничего качественного не бывает.
К тому же перспектива постепенно становиться все более и более беспомощной, лысой, опухшей от лекарств, плохо видящей, слышащей и думающей - меня, прежде здоровую и энергичную, совершенно не прельщает. Спасибо, насмотрелась на Жанну Фриске и других лечащихся.
Что делать? Ничего. Доживать остаток жизни на паллиативе. Рак неизлечим, хватит ужы трындеть, что его можно победить при нынешнем уровне развития здравоохранения. Он все равно вернется, после всех мучительных процедур, после всех денежных вливаний, после ложной надежды на выздоровление.
Вернется и убьет. Уже вымотанную, обнищавшую, поставившую весь свой круг знакомых себе на службу.
Жаль, что эвтаназия считается убийством во многих странах. Очень жаль. Но раз она запрещена, то меня, мать и жену - вполне устроит то, что последние месяцы жизни я не буду чувствовать боли. Ненавижу боль.
Я помню историю Марка Грина. И восхищаюсь ей.
У него нашли рак мозга. Сделали операцию, провели процедуры. И вроде бы он выздоровел...
Именно что "вроде бы". Через полтора года болезнь вернулась, и в еще более жестоком виде, чем ранее.Марк пробовал лечиться, но, как врач - он отлично понимал, что результата не будет.
И отказался от дальнейшего лечения. Уехал на Багамы с женой и детьми и там, в их окружении - провел последние дни. Глядя на море, держа за руку супругу. За час до его кончины дочь Рейчел поставила ему любимую музыку. И Марк ушел спокойно, без мучений.
И я, та гипотетическая мать и жена - тоже не хочу усиленно хвататься за жизнь, понимая, что проиграла изначально. Зачем мне мучиться в больницах, становясь подопытным животным для очередного супер-лекарства? Я же знаю, что все равно не поможет, а лишь продлит страдания. А я не люблю страдания, и не хочу их продлевать.
Лучше все закончить поскорее. И мне проще, и родным не создам непосильного груза выплаты долгов и нищеты.
Но это лишь мое, сугубо частное мнение.