Город призраков

May 15, 2014 09:16

Граф появился прямо из темноты. Только что на пятачке были лишь немногочисленные участники ночной прогулки, тихонько веял теплый ветерок, шевеля позабытой кем-то оберткой от шоколада, и вдруг... из мрака возник он. С загадочной улыбкой на лице и демонически сверкающими глазами.


Орлиным взглядом пересчитав собравшихся, граф Сен-Жермен властно указал рукой на белый экипаж, стоявший неподалеку. Когда народ, поеживаясь и переглядываясь, занял свои места, наш проводник по миру мистической Москвы зловеще предупредил: "Теперь, пока я не отпущу вас - вы никуда не уйдете".


Первой нашей остановкой стали Патриаршие пруды. Не зря все главные герои самого мистического писателя прошлого века М. Булгакова действовали именно там.


"Заходить на Патриаршии надо с определенной, правильной стороны," - пояснил граф, подведя нас к темному зеркалу пруда. С какой? А вот отсюда, и никак иначе.




Именно тут ходил знаменитый трамвай, на пути которого пролила свое масло Аннушка, после чего всем известный Берлиоз остался без головы, когда бежал к телефону-автомату, дабы настучать в НКВД на подозрительного субъекта... А не побежал бы стучать - глядишь, и жив бы остался.
Раньше пруды вовсе не были Патриаршими. Название нынешнее они приобрели после того, как святейший патриарх Филарет почти двести лет назад, после многочисленных жалоб жителей, приехал освящать проклятое место, где поселился дьявольский...козел. Козел в буквальном смысле слова отравлял жизнь всем местным обитателям , портя стада и сея ужас и страх.
(Тут я срочно вспомнила нашего друга Фрэнка и хихикнула. Граф, словно уловив мои мысли - подмигнул: мол, и вашему Фрэнку скоро настанет конец, дайте только срок).


Потом граф задумался и поведал уже более современную историю. Ну как современную. Из первой половины прошлого века. С его слов попробую рассказать ее и я...
Жила была молодая пара, которая очень любила отдыхать на Патриарших. Загорать, купаться, приятно проводить время. Происходило это все в двадцатых годах двадцатого же века. И вот однажды, когда молодые люди в очередной раз отдыхали там - случилось несчастье. Во время купания по пруду поднялась волна и девушка (ее звали Ольга) исчезла. Парень очнулся на берегу, искал любимую, обращался в органы правопорядка... Все без толку. Тело девушки так и не было найдено.
С тех пор молодой человек стал постоянно приходить на пруд и говорить с ушедшей возлюбленной. И она отвечала ему! Но слышал ее только он, и рассказам об общении с духом девушки никто не верил. Люди считали парня несколько "тронутым" из-за потери Ольги. Он неоднократно пытался покончить с собой, чтобы воссоединиться с суженой. Но всякий раз к нему являлась Ольга и строго говорила: "Не смей этого делать, так ты никогда не встретишь меня".
Прошло двадцать лет, и уже возмужавший человек снова пришел на пруд. Ольга, как обычно. явилась к нему и спросила: "Любишь ли ты меня, как прежде? Хочешь быть со мной?" Парень сказал: "Да, больше всего на свете". Тогда Ольга сообщила, что через самоубийство он не сможет быть с ней. "Тебе надо пойти на войну. только так ты сможешь быть рядом со мной".
Парень удивился - войны ведь не было. Но через совсем короткое время война все же пришла на нашу землю, и он отправился защищать Родину.
Человек тот прошел всю войну, выжил. После победы над врагом он снова пришел к пруду, и Ольга предстала перед ним. "Первая девушка на пруду, которая тебе встретится, и которую будут звать Мария - это буду я. Прими ее, как меня". И исчезла навсегда.
Через какое-то время мужчина и впрямь встретил такую девушку. И - о чудо - она всем напоминала Ольгу. Тот же голос, те же манеры. Все было так, как и сказал призрак Ольги. Лишь две вещи удручали человека: девушка была намного моложе его, и, что самое грустное... характер Ольги в ней проявлялся только на Патриарших прудах. В другой обстановке девушка была обычной Марией.
"Когда я рассказывал эту легенду одной из групп поклонников мистики, ко мне подошел мужчина" - вдруг сказал граф. "Подошел и сказал: "Да, так все и было". Он не был очень стар, так - средних лет. А по логике давно должен быть дряхлым стариком. Может, Ольга сохранила силы и молодость своего возлюбленного? Кто знает, кто знает..."
После Патриарших путь наш лежал в Останкино. Не менее мистическое место. Ведь строилось-то оно на останках, то есть частях умерших людей, проще говоря - на кладбище. Над этим районом с самой черной энергетикой, средоточением московского зла и тьмы - с незапамятных времени и до сих пор витает образ старухи-ведуньи Агафьи. Уж кого только не предупреждал ее дух - и бояр, и опричников, и их более современных "коллег" :"Уходите прочь отсюда, не будет вам тут удачи". Никто старуху не слушал, и все весьма плохо заканчивали. Кого-то попросту казнили, кто-то сгинул невесть куда. А потом там построили ..., да-да, телебашню и все прилегающие комплексы.


Думаю, теперь всем понятно, отчего наше телевидение источает замогильный холод и сеет ненависть?...То-то же.
На Останкинских (ранее называвшихся Актеркиными) прудах и был проведен наш Обряд посвящения в Ночь.


Все мы получили по одному волшебному патронусу, граф зажег каждому его магический жезл, и началось священнодействие.
















Своими полночными танцами и заговорами мы привлекли-таки потусторонних существ. Существ было четверо, они уже находились под воздействием магического напитка, именуемого "Ягуар". Сначала они были настроены весьма злобно, но затем, после моего недвусмысленного заявления, что в конце обряда мы будем ловить окружающих и пить из них кровь - создания поутихли и, похихикивая, в отдалении наблюдали за ритуалом.
Когда мы снова загрузились в белую карету, дабы отправляться дальше по маршруту - чертенята сели в свою иноземную повозку и увязались за нами, почуяв что-то весьма для себя занимательное. Граф, увидев их - только махнул рукой :"Такое часто случается. Сами отпадут по дороге".


Из обители тьмы путь наш лежал в обитель света.
А именно - сад "Эрмитаж".


По словам графа, это чуть ли не единственное место в центре города, которое не является бывшим кладбищем (все остальные построены буквально на костях разной степени давности). Потому и энергетика тут светлая, чистая. И тут же находится Сердце - символ, помогающий привлечь любовь и верность партнера. Прямо за зданием театра.




Каждого, кто пройдет сквозь это Сердце с добрыми помыслами и чувствами - непременно ждет исполнение желаний, связанных со второй половинкой. Граф рассказал, что приглашен на свадьбу людей, познакомившихся на одной из таких прогулок, и закрепивших свои чувства, пройдя через магический артефакт.
Я тоже решила пройти, мало ли - вдруг желание какое исполнится... И не только я.




После мы прибыли в Мясницкую слободу, где находится необычный храм Архангела Гавриила. Увы, в темноте и через забор его не так хорошо видно, но его история от того не становится менее мистической.


Храм сей был выше колокольни Ивана Великого аж на десять метров, плюс к тому был весь изукрашен масонской символикой. И многим это, понятное дело - было не по душе. В один из дней. когда над городом разразилась гроза - храм сгорел, при его тушении и спасении церковного добра погибло немало людей. Однако храм был отстроен заново, дабы не допустить заселения святого места адскими силами. Сейчас это Антиохийская церковь.




Хитровка - еще одно мистическое место столицы. Застройщиком района генералом Хитрово тут был открыт рынок труда, аналог современной биржи труда. Окрестные строения превратились в ночлежки для приезжих, которые частенько оказывались уголовными элементами. Тут находились два трактира: "Сибирь" - для воровской элиты, и "Пересыльный" - для всех остальных, более мелких криминальных деятелей.


Знаменитый дом-утюг. Дом семьи Свиньиных, под которым находился Волчий овраг - сеть подземных туннелей, уходивших далее по всей тогдашней столице.


А тут был еще один трактир - "Каторга". Сколько прекрасных говорящих названий... Тут же были и ночлежки, где каждому жильцу отводился закуток метр на два. Как на кладбище.
Именно в таких домах у жильцов нет туалета в помещении и они ходят "до ветру" на улицу. как пару столетий назад.
Сами туалеты я фоткать не пошла - гоблины из Останкино все еще ошивались рядом, и было боязно отрываться от группы и покровительства графа. Но, как он и предсказывал, гоблинам скоро надоело таскаться за нами, и они укатили прочь в своей колеснице...


А это храм Николы в Подкопаях. Несмотря на уголовное прошлое (и настоящее) местных обитателей - храм этот никто не грабил. До тех пор, пока два полных отморозка решили поживиться церковным имуществом.
Но им не удалось даже выйти за пределы храма и вынести награбленное. Крыша храма обвалилась, и незадачливых воров вытащили из развалин жильцы окрестных домов. Избили до потери пульса - да и не стало святотатцев, посягнувших на владения храма.
Только потом в дни богослужений часто видели тех парней. Они стояли на паперти и просили каждого, проходящего на службу - помолиться за них, дабы прощен им был грех их страшный. Говорят, что и до недавнего времени прихожане видели две призрачные фигуры около входа в храм...




"Что вы скажете, увидев строение и забор, выкрашенные желтой краской? Правильно, это "желтый дом", ли попросту говоря - психушка." - так начал рассказ граф.


Тут содержалась известная в прошлом маньячка-садистка Салтычиха, замучившая насмерть пару сотен молодых девушек. А все почему? Не дал ей господь детей, да и муж сбежал с какой-то блондинкой. Обозлилась баба на весь мир и стала изводить своих крепостных девок, особенно уделяя внимание блондинкам.
После многочисленных жалоб злобную тетку таки заключили под арест и поместили в этот "желтый дом". Где она и провела долгие два десятка лет. Сначала в темном рву под землей, затем условия ее содержания чуть улучшили - поместили в клетку, уже в верхних покоях дома.


А потом случилось чудо - Салтычиха забеременела и родила мальчика. Все восприняли это как символ ее раскаяния. У столичных женщин и девушек,тех, кто имел проблемы с деторождением , появилась традиция: идти с молитвой по Ивановскому спуску вверх, мимо"желтого дома" - обиталища маньячки. Поверье гласило, что, если искренне молишься - воздастся тебе и родишь ты дитя долгожданное.




Прогулка длилась уже несколько часов, и милосердный граф позволил нам, озябшим и сонным - откушать кофейку в ближайшей ночной кофейне.




Встречать же рассвет мы поехали на Красную площадь.








Пять утра. Граф со свойственной ему жизнерадостностью рассказывает, почему площадь, собственно, так называется. От слова "красивая"? Ерунда это! На площади в старые времена казнили бунтовщиков. На кол сажали, четвертовали, вешали и так далее, и тому подобное. Ну, понятное дело, текли реки крови. На колах и тому подобных приспособлениях болтались горы трупов. И когда все это великолепие начинали смывать (ибо запашок-то шел, и неслабый!) - площадь становилась красной от обилия уносимых водой человеческих останков.


А вот в этой милой круглой башенке находилась главная пытошная, и лазарет для осужденных. После всех пыток преступника подлечивали до состояния полного здоровья (насколько это было возможно). И потом, уже в здоровом состоянии - его пилили пилой, разрывали лошадьми или сажали на кол. Гуманные люди...


А царь Иван Грозный любил наблюдать за всеми этими действиями из своей башенки. Вот она. И ведь не подумаешь ничего плохого...


Красива утренняя Москва. Солнышко только встает над землей.


Мы возвращаемся к начальной точке нашего маршрута - метро "Кропоткинская". Храм Христа Спасителя приветствует нас.
Когда-то на его месте был....нет, не только бассейн. Еще раньше, там находился Алексеевский женский монастырь. При строительстве храма монастырь было решено перенести, а сестер переселить в новое помещение. Но настоятельница отказалась уходить, ссылаясь на свой обет никогда не переступать стены обители. Приковала себя цепями к стене. Строители не стали мудрствовать лукаво. Они... вырубили кусок стены вместе с матушкой и перевезли на новое место.
Просто, дешево и сердито.
Монахиня прокляла место строительства, сказав, что ничто там не простоит больше 50 лет. Так и случалось - первый храм не простоял, бассейн тоже, Дворец Советов вообще не возвели...
Посмотрим, что будет с нынешним строением, возвышающимся тут... Посмотрим.


Утро наступило, и граф, отпуская нас по домам, пожелал всем всего самого...плохого. Но так, чтобы это плохое было таким маленьким, таким узеньким, как темная нитка на белом фоне. Ведь лишь на фоне чего-то плохого начинаешь больше ценить хорошее, потому оно, это самое плохое - тоже необходимо в нашей жизни.
Спасибо, граф Сен-Жермен, или Калиостро, или сколько у Вас еще имен... Ночь была прекрасна, и полна снов наяву. Я люблю такие сны - полные загадок и неожиданностей. Надеюсь, мы встретимся снова!

блоготуризм, история, прогулки, мистика, #ЖЖ, город нерезиновый, фото

Previous post Next post
Up