ФАНОвое

Feb 20, 2014 21:51

Занесло меня сегодня на встречу с этим чьим-то Котюковым. Вопросов задать не смог: микрофон утащили на два ряда вперёд и в восемьсот восемьдесят первый раз спрашивали про жильё ( Read more... )

Работа у нас такая

Leave a comment

rottenshworz February 20 2014, 16:50:16 UTC
- «У нас тут передовые разработки. Пытаемся передать в промышленность - не берут!»
- «Нам бы каких-нибудь научных достижений. А в институтах не дают!»
- «Вы, вообще, друг с другом говорили?»

(с) в одной из самых известных документированных вариаций Наркомат Тяжёлого Машиностроения, ГАБТУ РККА и Лаврентий Палыч Берия соотвественно. Правда там промышленники не особо уточняли, в чём именно состояла "передовая неимелость аналогов", а военные - что не "каких-нибудь" а в соответствии ранее поставленному техническому заданию.

Reply

twilight_one February 20 2014, 17:13:01 UTC
...что говорит об одном забавном факте. Свежий глава ФАНО в курсе истории его должности.
Тоже, в общем-то, полезное знание.

Ps. Нам бы хоть какое-то техзадание от этой промышленности. Пусть даже вкривь положенное, а не поставленное.

Reply

light__blue February 21 2014, 04:27:04 UTC
А где промышленность найдет, чем ей может быть полезен ИЯФ? Открыла сейчас сайт: на странице "коммерческие продукты" - лишь информация об уже имеющихся разработках, на странице "деятельность и публикации" только пп.II-6,7 в общих чертах намекают о том, за какими разработками можно обратиться. Ну, может, это для меня общие черты, а специалист промышленности прочитал пункты и сразу понял, что нужно срочно писать вам письмо со своим техзаданием. И тут закавыка: единственный e-mail, который легко находится на сайте, принадлежит ученому секретарю. Возможно, я опять не понимаю, что данный адрес является оптимальным для общения технических специалистов предприятий и института. Чтобы выйти на научно-конструкторский отдел, нужно кликнуть аж 4 раза, но это мелочи - важнее то, что на этой странице упорного техспециалиста ждет пустота. А тот, кто не знает, что есть такой ИЯФ, чтобы сразу зайти к нему на сайт, очень вряд ли сможет его выгуглить с имеющейся степенью поисковой оптимизации ( ... )

Reply

twilight_one February 21 2014, 12:43:45 UTC
А связываясь с конторой, которая проектирует дома, ты будешь искать в ней архитектора? Любой разговор за контракты очевидным образом идёт через дирекцию, контактным лицом которой является учёный секретарь.

Более, чем достаточная техническая информация, на самом деле, есть в базах Роспатента. Казалось бы, разумное место для поиска научных/технических новинок.

Это, впрочем, не отменяет бестолковости сайта. Для переработки которого людей нет.

Reply

n_bonafide February 21 2014, 17:45:59 UTC
Мне тут понадобилось посмотреть номер кабинета одного человека в ИЯФе. Так какое ощущение что в ИЯФе больше никто не работает. Пустые страницы просто. А ведь раньше эта инфа была.

Reply

pellete February 21 2014, 18:04:13 UTC
Некоторые страницы доступны только с ИЯФовских адресов, это понятно. Но я тоже недавно обратила внимание, что не смогла найти список сотрудников с должностями, доступный с сайта...
Не дошли у нас мыслью до того, чтобы держать и поддерживать собственный инфоресурс и нормальный сайт (при помощи специальных людей, а не в виде доп.работы), это верно.

Reply

twilight_one February 21 2014, 19:24:39 UTC
На последней научной сессии прозвучала странная информация, что телефонный/кабинетный справочник убран специально по решению дирекции.
Смысл решения туманен.

Reply

light__blue February 21 2014, 19:40:09 UTC
Не архитектора, но менеджера по продажам. Если задача очень нестандартная, то разговаривать придется и с архитектором. В коммерческой деятельности разговор за контракты начинается с отдела продаж, обозвать его можно и по-другому. У ученого секретаря есть скиллы хорошего продажника? Он сможет убедить потенциального клиента в том, что сделать заказ нужно именно в ИЯФ, а не у конкурентов (по крайней мере, чтобы клиент приехал поговорить о контракте)? И если нужно отправить потенциального заказчика за информацией об имеющихся разработках в Роспатент, где на него ссылка с сайта? Впрочем, на этот вопрос уже ответили :) Если у института при всех его возможностях большие проблемы с заказами, то нужно начинать с правильной подачи информации.

Reply

twilight_one February 22 2014, 06:25:43 UTC
А что может заказать потенциальный заказчик, не знающий о Роспатенте?

И, да, проблема не в том, что у нас проблема с заказами. Проблема в том, что у всех проблема с заказами.

Reply

n_bonafide February 21 2014, 17:53:33 UTC
Не, НИИ не должно заниматься приемом заявок от населения. Для этого должен быть специальный отдел где-нибудь на уровне СО РАН. И люди в этом отделе должны иметь представление где чем занимаются и уметь объяснять это "обычным людям". С сайтами и рекламой.

Ибо учёные, даже секретари, люди не совсем от мира сего и техспециалист скорее махнет на всё рукой, чем поймет их.

Как показывает немецкий опыт, такой подход требует затрат (з\п должна быть конкурентоспособная и т.д.), но уж точно сохраняет нервы и время всем.

Reply

light__blue February 21 2014, 19:51:20 UTC
Я не знаю, работает ли эта схема где-то в России, но боюсь, дополнительное звено в виде такого централизованного отдела может стать глухим телефоном (в силу недостаточной компетентности его сотрудников), я уж не говорю о бюрократии.

Reply

n_bonafide February 21 2014, 21:49:50 UTC
Загубить конечно можно любую идею =)

Но я никогда не видела чтобы человек у которого мозг занят, грубо говоря, кварками, мог продать, скажем, ускоритель не специалисту. Хотя от ученого секретаря ИЯФа всего можно ожидать)

Reply

light__blue February 21 2014, 23:20:13 UTC
Так не надо кварками, пусть это будет отдел по работе с заказами или что-то такое, несущий функции отдела продаж и маркетинга и рекламы заодно, чтобы мало не показалось. Не научный сотрудник, но достаточно хорошо разбирающийся в деятельности института, чтобы отвечать на вопросы потенциальных клиентов, организующий встречи с научными сотрудниками для обсуждения деталей, помогающий вести переговоры между народом и высоколобыми учеными. Эффективный менеджер, да-да :) Ну и тот факт, что директор института, как я поняла, ведет контракт от самого начала переговоров, красноречиво говорит о количестве времени, которое на это уходит, и, следовательно, о количестве контрактов :)

Reply

twilight_one February 22 2014, 06:42:00 UTC
Не директор, а дирекция, и не ведёт, а выказывает одобрение. ;)
Опять же, теоретически, ИЯФ, может, и потянет такой отдел (и то, есть вопросы). А институт поменьше, у которого сейчас нет должного объёма внебюджета, из каких ресурсов должен собрать отдел, который когда-то, может быть улучшит ситуацию?

Reply

n_bonafide February 22 2014, 06:55:10 UTC
Что же мы спорим, когда об одном и том же говорим?)
Собственно такого менеджера я и имела ввиду. Только как Тоха заметил ниже, не каждому институту это по карману, поэтому я и сказала что такой отдел должен быть на уровне СО РАН.

Reply

twilight_one February 22 2014, 06:44:10 UTC
Ты предлагаешь такое же дополнительное звено, только меньшего калибра, вообще-то.

Reply


Leave a comment

Up