Занесло меня сегодня на встречу с этим чьим-то Котюковым. Вопросов задать не смог: микрофон утащили на два ряда вперёд и в восемьсот восемьдесят первый раз спрашивали про жильё
( Read more... )
- «У нас тут передовые разработки. Пытаемся передать в промышленность - не берут!» - «Нам бы каких-нибудь научных достижений. А в институтах не дают!» - «Вы, вообще, друг с другом говорили?»
(с) в одной из самых известных документированных вариаций Наркомат Тяжёлого Машиностроения, ГАБТУ РККА и Лаврентий Палыч Берия соотвественно. Правда там промышленники не особо уточняли, в чём именно состояла "передовая неимелость аналогов", а военные - что не "каких-нибудь" а в соответствии ранее поставленному техническому заданию.
А где промышленность найдет, чем ей может быть полезен ИЯФ? Открыла сейчас сайт: на странице "коммерческие продукты" - лишь информация об уже имеющихся разработках, на странице "деятельность и публикации" только пп.II-6,7 в общих чертах намекают о том, за какими разработками можно обратиться. Ну, может, это для меня общие черты, а специалист промышленности прочитал пункты и сразу понял, что нужно срочно писать вам письмо со своим техзаданием. И тут закавыка: единственный e-mail, который легко находится на сайте, принадлежит ученому секретарю. Возможно, я опять не понимаю, что данный адрес является оптимальным для общения технических специалистов предприятий и института. Чтобы выйти на научно-конструкторский отдел, нужно кликнуть аж 4 раза, но это мелочи - важнее то, что на этой странице упорного техспециалиста ждет пустота. А тот, кто не знает, что есть такой ИЯФ, чтобы сразу зайти к нему на сайт, очень вряд ли сможет его выгуглить с имеющейся степенью поисковой оптимизации
( ... )
А связываясь с конторой, которая проектирует дома, ты будешь искать в ней архитектора? Любой разговор за контракты очевидным образом идёт через дирекцию, контактным лицом которой является учёный секретарь.
Более, чем достаточная техническая информация, на самом деле, есть в базах Роспатента. Казалось бы, разумное место для поиска научных/технических новинок.
Это, впрочем, не отменяет бестолковости сайта. Для переработки которого людей нет.
Мне тут понадобилось посмотреть номер кабинета одного человека в ИЯФе. Так какое ощущение что в ИЯФе больше никто не работает. Пустые страницы просто. А ведь раньше эта инфа была.
Некоторые страницы доступны только с ИЯФовских адресов, это понятно. Но я тоже недавно обратила внимание, что не смогла найти список сотрудников с должностями, доступный с сайта... Не дошли у нас мыслью до того, чтобы держать и поддерживать собственный инфоресурс и нормальный сайт (при помощи специальных людей, а не в виде доп.работы), это верно.
На последней научной сессии прозвучала странная информация, что телефонный/кабинетный справочник убран специально по решению дирекции. Смысл решения туманен.
Не архитектора, но менеджера по продажам. Если задача очень нестандартная, то разговаривать придется и с архитектором. В коммерческой деятельности разговор за контракты начинается с отдела продаж, обозвать его можно и по-другому. У ученого секретаря есть скиллы хорошего продажника? Он сможет убедить потенциального клиента в том, что сделать заказ нужно именно в ИЯФ, а не у конкурентов (по крайней мере, чтобы клиент приехал поговорить о контракте)? И если нужно отправить потенциального заказчика за информацией об имеющихся разработках в Роспатент, где на него ссылка с сайта? Впрочем, на этот вопрос уже ответили :) Если у института при всех его возможностях большие проблемы с заказами, то нужно начинать с правильной подачи информации.
Не, НИИ не должно заниматься приемом заявок от населения. Для этого должен быть специальный отдел где-нибудь на уровне СО РАН. И люди в этом отделе должны иметь представление где чем занимаются и уметь объяснять это "обычным людям". С сайтами и рекламой.
Ибо учёные, даже секретари, люди не совсем от мира сего и техспециалист скорее махнет на всё рукой, чем поймет их.
Как показывает немецкий опыт, такой подход требует затрат (з\п должна быть конкурентоспособная и т.д.), но уж точно сохраняет нервы и время всем.
Я не знаю, работает ли эта схема где-то в России, но боюсь, дополнительное звено в виде такого централизованного отдела может стать глухим телефоном (в силу недостаточной компетентности его сотрудников), я уж не говорю о бюрократии.
Но я никогда не видела чтобы человек у которого мозг занят, грубо говоря, кварками, мог продать, скажем, ускоритель не специалисту. Хотя от ученого секретаря ИЯФа всего можно ожидать)
Так не надо кварками, пусть это будет отдел по работе с заказами или что-то такое, несущий функции отдела продаж и маркетинга и рекламы заодно, чтобы мало не показалось. Не научный сотрудник, но достаточно хорошо разбирающийся в деятельности института, чтобы отвечать на вопросы потенциальных клиентов, организующий встречи с научными сотрудниками для обсуждения деталей, помогающий вести переговоры между народом и высоколобыми учеными. Эффективный менеджер, да-да :) Ну и тот факт, что директор института, как я поняла, ведет контракт от самого начала переговоров, красноречиво говорит о количестве времени, которое на это уходит, и, следовательно, о количестве контрактов :)
Не директор, а дирекция, и не ведёт, а выказывает одобрение. ;) Опять же, теоретически, ИЯФ, может, и потянет такой отдел (и то, есть вопросы). А институт поменьше, у которого сейчас нет должного объёма внебюджета, из каких ресурсов должен собрать отдел, который когда-то, может быть улучшит ситуацию?
Что же мы спорим, когда об одном и том же говорим?) Собственно такого менеджера я и имела ввиду. Только как Тоха заметил ниже, не каждому институту это по карману, поэтому я и сказала что такой отдел должен быть на уровне СО РАН.
- «Нам бы каких-нибудь научных достижений. А в институтах не дают!»
- «Вы, вообще, друг с другом говорили?»
(с) в одной из самых известных документированных вариаций Наркомат Тяжёлого Машиностроения, ГАБТУ РККА и Лаврентий Палыч Берия соотвественно. Правда там промышленники не особо уточняли, в чём именно состояла "передовая неимелость аналогов", а военные - что не "каких-нибудь" а в соответствии ранее поставленному техническому заданию.
Reply
Тоже, в общем-то, полезное знание.
Ps. Нам бы хоть какое-то техзадание от этой промышленности. Пусть даже вкривь положенное, а не поставленное.
Reply
Reply
Более, чем достаточная техническая информация, на самом деле, есть в базах Роспатента. Казалось бы, разумное место для поиска научных/технических новинок.
Это, впрочем, не отменяет бестолковости сайта. Для переработки которого людей нет.
Reply
Reply
Не дошли у нас мыслью до того, чтобы держать и поддерживать собственный инфоресурс и нормальный сайт (при помощи специальных людей, а не в виде доп.работы), это верно.
Reply
Смысл решения туманен.
Reply
Reply
И, да, проблема не в том, что у нас проблема с заказами. Проблема в том, что у всех проблема с заказами.
Reply
Ибо учёные, даже секретари, люди не совсем от мира сего и техспециалист скорее махнет на всё рукой, чем поймет их.
Как показывает немецкий опыт, такой подход требует затрат (з\п должна быть конкурентоспособная и т.д.), но уж точно сохраняет нервы и время всем.
Reply
Reply
Но я никогда не видела чтобы человек у которого мозг занят, грубо говоря, кварками, мог продать, скажем, ускоритель не специалисту. Хотя от ученого секретаря ИЯФа всего можно ожидать)
Reply
Reply
Опять же, теоретически, ИЯФ, может, и потянет такой отдел (и то, есть вопросы). А институт поменьше, у которого сейчас нет должного объёма внебюджета, из каких ресурсов должен собрать отдел, который когда-то, может быть улучшит ситуацию?
Reply
Собственно такого менеджера я и имела ввиду. Только как Тоха заметил ниже, не каждому институту это по карману, поэтому я и сказала что такой отдел должен быть на уровне СО РАН.
Reply
Reply
Leave a comment