Студент. Студент никогда не меняется.

Sep 30, 2013 23:56

Акт первый, действие первое.
...Год назад два студента сели передо мной за стол и сказали человечьим голосом: «Хотим сдать лабораторную по ферромагнетизму».
«Ну, поехали», - ответил я им и попытался было послушать умный рассказ по теории.
«Бе-е-е-е», - ответили те.
Потом я начал подсказывать.
Потом попробовал вытянуть большими железными клещами хоть что-нибудь.
А через полторы пары мы договорились, наконец, до того, что сдающие ферромагнетизм студенты даже представления не имеют, что такое ферромагнетизм. Как, в общем-то, и пара- и даже диамагнетизм.
«Вы ж понимаете, что даже с идеальным экспериментом я вам только трояки поставлю? Хотите по трояку?»
«Неа», - ответили студенты. Вновь человеческим голосом.
«Брысь готовиться!»

Акт первый, действие второе.
Приходят те же студенты через неделю. И рассказывают. И знают, что такое диа-, пара-, даже ферромагнетизм. Отвечают на дополнительные вопросы. На каверзные дополнительные вопросы чешут затылки и тоже отвечают. На интересные дополнительные вопросы чешут затылки, спорят, придумывают две неправильных версии, и в итоге приходят к правильному ответу.
«Прелесть, а не студенты!» - думаю я. Уже тяну к себе ручку, чтоб в торжественной обстановке выставить им «отлично» и сказать, что так нужно готовиться всем, всегда и с первого раза.
«Ну, давайте ваш эксперимент, быстренько посмотрим и закончим с этим делом», - благодушно прошу я.
И получаю рисуночек, на котором магнитное поле измерено в вольтах, а киловатты делятся на часы.
Внимательно смотрю на студентов, уже заподозривших неладное.
«Вы ж понимаете, что с ТАКИМ экспериментом я вам всё равно выше тройки не поставлю. Хотите по трояку? БРЫСЬ ДОДЕЛЫВАТЬ!»

Акт первый, действие третье.
На третью неделю те же студенты наконец-таки измерили индукцию магнитного поля в теслах, после чего получили заслуженные тяжким трудом отличные оценки и отправились размышлять о том, на что же они угробили почти три занятия по две пары.

Акт второй, действие первое.
Неделю назад передо мной сел студент и сказал человечьим голосом: «Хочу сдать лабораторную по ферромагнетизму».
Что такое ферромагнетизм он, естественно, не знал.
В педагогических целях я ему в красках пересказал весь первый акт. И отправил с миром.

Акт второй, действие второе.
Сегодня этот же студент более-менее, с подсказками и некоторым количеством клещей смог сформулировать теоретическую часть.
Открыл результаты эксперимента.
С магнитным полем.
В вольтах, конечно же.
Хорошую вещь сделал - после пятиминутной лекции о потерянном времени вся остальная группа начала судорожно записывать параметры установок, по которым нужно пересчитывать вольты в что-нибудь разумное, доброе и вечное.
Сделал и пошёл пересчитывать лабу, конечно. =)
Previous post Next post
Up