Актуально-академическое.

Jun 28, 2013 19:19

А ведь когда некоторых отдельно взятых минобразин будут расстреливать в подвале подходящего купеческого дома - они так и не поймут, за что. В силу узости мышления и неспособности охватить масштабные вещи.
И будут считать себя кандидатами в святые великомученики.

Бардакопись, Работа у нас такая

Leave a comment

twilight_one June 29 2013, 14:50:24 UTC
Не. Это было бы слишком просто.

Первое - проект не предполагает, что академики либо сотрудники институтов вообще будут что-либо решать.

Наглядный пример: сейчас по уставу директор и учёный совет ИЯФа избираются общим собранием научных работников. Конечно, есть разного рода подковёрности, определяющие то, кто именно и когда именно будет выдвинут. Тем не менее, это оставляет много возможностей прокатить мимо этих должностей тех людей, которые в действительности раздражают рядовых сотрудников. Возможностью при нужде пользуются.

В предложении Ливанова директора институтов (соответственно, и замдиректора. Про учёный совет не скажу сходу) назначаются сверху. Точка. Формулировка «с учётом чьего-либо мнения» формально ничего не значит.

Второе - имущество в предложении это не только, предположим, ияфовская база отдыха, ведомственные садики или ЖЭУ-5 (я преднамеренно перечислил некоторые из вещей, которые под управлением структур СО РАН приносят больше пользы, чем аналогичные вещи под чьим-то ещё управлением ;)

Это всё, что есть на балансе. В случае ИЯФа, например - начиная от напильника в слесарке и осциллографа у меня на столе, заканчивая промышленными роботами в ЭП-1 и большими установками. (Плюс - здания и земля, что в случае московских институтов тоже стоит весьма и весьма немало)
Всё это предполагается передать в управление структуры, полномочия и ответственность которой в проекте не очерчивается никак.

Это, как минимум, смущает. В сочетании с тем, что по существу для решения проблем АН министр не предлагает ничего - смущает крайне сильно.

Reply

eaniton June 29 2013, 15:04:29 UTC
Не, не. Это все мне, безусловно, понятно. Данный конкретный законопроект я даже не обсуждаю, я почитала, это жесть. Мне хочется поговорить об утопической теории, когда Академия не управляет садиками и больницами, а занимается только своими проектами, осциллографами и напильниками.

Reply

pellete June 29 2013, 15:43:21 UTC
В таком варианте, например, я не против. Даже плюшки в виде бесплатного проката лыж для сотрудников или "Разлива", конечно, радуют, но в нашем суровом рыночном мире это, скорее, чудо, чем нормальное явление. И как-нибудь худо-бедно, можно и без них обойтись.
А вот если начнётся какое-нибудь "у вас опять неправильный темп накопления позитронов (в прошлогодних документах другая цифра стоит), давайте мы вам отключим электричество, а источники питания продадим" (а это клистрон сломался, и понадобился лишний месяц достижения рабочего вакуума), "и вообще, ваш проект - это чисто техническая реализация давно известных решений, давайте всё закроем. И осциллограф не дадим" - причём, не от своих коллег, которые шарят, а от левых чинуш из Москвы - то уже совсем как-то некомфортно работать выходит...

Reply

eaniton June 29 2013, 15:48:33 UTC
А я так поняла, что научные решения принимает все же Академия? Именно те, какие проекты делать, а какие закрывать? Или на полном серьезе прямо весь контроль у государства, а РАН не у дел и только академиков назначает?

Reply

twilight_one June 29 2013, 15:58:41 UTC
Академия ничего не решает.

>> Оно станет сообществом выдающихся учёных, ведущих научную, экспертную, популяризаторскую деятельность, выполняющим функцию важнейшей коммуникационной площадки для научного сообщества, но не осуществляющим управления имущественным комплексом и не имеющим подведомственных научных организаций.

В законопроекте впрямую написано, что РАН может высказывать любое мнение, но решение принимают АНИ (агентство научных институтов. Говорящая аббревиатура получилась =)

Reply

eaniton June 29 2013, 16:13:06 UTC
Эпическая жесть. У меня слов нет. То есть работать будут ученые, а решения принимать АНИ.

Reply

twilight_one June 29 2013, 16:28:59 UTC
Кажется, это сейчас стандартный режим работы минобразины. Университетам они тоже руки выкручивать пытаются.

И ладно бы эта тяга отобрать управление сочеталась с хоть сколько-то разумной программой того, что делать. Так ведь нету.

Reply

twilight_one June 29 2013, 15:55:50 UTC
А, понял.

Вообще, в самом факте того, что АН управляет садиками и больницами, нет ничего плохого. Этим, всё-таки, занимаются не лично академик Скринский или академик Асеев, а люди из управ.делами, именно в этой области и квалифицированные. И контролируют их, скорее, не вышеперечисленные академики, а профсоюзы.

Если называть вещи модными словами, всё это - соц.пакет для работников АН. Скажем, когда мне года три назад надо было запломбировать зуб, в ведомственной поликлинике я отдал то ли 300, то ли 400 (нули не пропущены) рублей. ИЯФу это тоже обошлось заметно дешевле, чем если б он компенсировал мне лечение в частной конторе.
Точно такая же история с базами отдыха, детскими садами, домами культуры и прочими социальными объектами.

Минусы начинаются в специфических ситуациях, как минимум, две из которых распространены сейчас излишне часто.

Первая - когда на всех остальных (не работающих в АН) чего-либо остро не хватает. Нашумевший пример - ННЦ СО РАН как организации не нужен полноразмерный детский стационар. Он нужен ННЦ СО РАН как району.

Вторая - когда по каким-либо причинам АН не может тратить деньги на поддержание каких-либо вещей в должном состоянии. Скажем, по действующим законам институтам крайне сложно финансировать вещи вродеСЮНа.

Путей добиться максимальных плюсов и избежать минусов, в пределе, два.

В первом АН (или любая другая крупная организация) содержит любые объекты, которые посчитает нужным профсоюз (или аналогичная ему по функциям структура). Содержит на средства, проходящие по профсоюзной (или аналогичной) линии, вместе с администрацией и прочими прилагающимися вещами.
Людей, не связанных с подобными организациями, всё это волнует мало, поскольку они могут воспользоваться аналогами (эти аналоги, конечно, нельзя организовать настолько же удобно, как и ведомственные - но не критично).

Во втором вся подобная социальщина передаётся отдельным структурам (тому же муниципалитету), им же переводятся средства на содержание на каком-то из этапов (вышестоящий бюджет, денежные отчисления от организации к организации, зарплата работника, в конце концов).

Первый, как мне кажется, в ряде случаев приводит к меньшим затратам и большей человечности. Второй проще организовать.

Отдельный разговор про инженерную инфраструктуру - довольно странно выглядят требования передать, например, энергосети городу в той ситуации, когда институты являются основными потребителями энергии.

Reply

eaniton June 30 2013, 16:17:52 UTC
Почему первый вариант человечнее, не поняла)

Reply


Leave a comment

Up