Все детство нам патриотично впихивали в школьную программу книги и крутили перед днем победы фильмы про войну, как она виделась из СССР, слово «немец» было синонимом слова «враг», а как было там, по ту сторону фронта, никто даже не задумывался, а там, похоже, тоже было несладко.
Очень неоднозначная книга. Интересный прием - повествование ведется от лица смерти.
Описание
Январь 1939 года. Германия. Страна, затаившая дыхание. Никогда еще у смерти не было столько работы. А будет еще больше.
Мать везет девятилетнюю Лизель Мемингер и ее младшего брата к приемным родителям под Мюнхен, потому что их отца больше нет - его унесло дыханием чужого и странного слова «коммунист», и в глазах матери девочка видит страх перед такой же судьбой. В дороге смерть навещает мальчика и впервые замечает Лизель.
Так девочка оказывается на Химмельштрассе - Небесной улице. Кто бы ни придумал это название, у него имелось здоровое чувство юмора. Не то чтобы там была сущая преисподняя. Нет. Но и никак не рай.
«Книжный вор» - недлинная история, в которой, среди прочего, говорится: об одной девочке; о разных словах; об аккордеонисте; о разных фанатичных немцах; о еврейском драчуне и о множестве краж. Это книга о силе слов и способности книг вскармливать душу.
Книжный вор - книга с оригинальным динамичным сюжетом. Но, к сожалению, написана она отвратительным языком. Встречаются такие поразительные обороты как: «Кафель был холодным и недобрым.» «Школа, как вы можете представить, оказалась сокрушительным провалом.» «Когда Руди споткнулся и рухнул на униженный манекен, девочке стало и легче, и разочарованнее.»
Но сюжет держит и заставляет добраться до конца повествования.
Это первая книга, после прочтения которой , я много ожидаю от фильма. Т.к. язык кинематографа, вполне может оказаться выразительнее и ярче языка Марка Зусака. А сама история заслуживает того, чтобы быть рассказанной красиво.
Фильм, кстати, выходит совсем скоро:
Click to view
Тем не менее, вот некоторые интересные цитаты:
За свои годы я перевидал великое количество мужчин, которые думают, что идут в атаку на других таких же.
Но нет.
Они идут в атаку на меня. (Смерть)
Красивая девочка. Теперь вся смерть у нее впереди.
Они были французы, они были евреи, они были вы.
ЖИЛ-БЫЛ один странный человечек. Он решил, что в его жизни важны будут три вещи:
1. Он будет укладывать волосы не как все, а в другую сторону.
2. Он сделает себе маленькие странные усики.
3. Однажды он будет править миром.
Что говорят и что на самом деле есть - это обычно две разные вещи.