Мадрид не похож на столицу. Это просто жилой город.Огромный, шумный, абсолютно не пафосный.
Мадрид - это прежде всего искусство.Мы ехали туда чтобы посмотреть Прадо, Центр Искусств Королевы Софии и Музей Тиссена-Борнемисы. Последний оказался самым интересным, так как представляет собой частную коллекцию не разделенную на периоды и направления. Прадо - это бесконечные полотна Тициана и Гои. А вот Центр Искусств Королевы Софии - это современное искусство. Там можно встретить , например, такое:
Но музеями искусство не заканчивается. Мадрид целиком пропитан творчеством и современного искусства на улицах некоторых районов не меньше чем в знаменитых музеях:
Собор Альмудена. Крупнейший собор Мадрида. Внутри он гораздо интереснее, чем снаружи.
Католическая церковь, поняв, что если она не будет меняться вместе с меняющимся миром, останется на обочине истории, повернулась лицом к человеку. Теперь это культурный объект, место тишины, спокойствия и, неожиданно, точка доступа в интернет.
Никаких бородатых мужчин в парче и неодобрительно цыкающих набожных пенсионерок.
И даже сама мысль о том, что верующему человеку нужен посредник в золотой шапке между ним и богом, кажется здесь абсурдной.
На входе висит отчет о пожертвованиях и расходах. Отличная идея.
Парк Ретиро и стеклянный дворец:
Павлины, которые распушают хвосты при приближении самок и полностью игнорируют людей, что бы те ни делали и какие бы хороводы вокруг них ни водили:
В Мадриде мы поймали температурный рекорд:
Который абсолютно не ощущался как лютая жара. Странным образом, пик жары случался в 18 вечера в среднем, а днем и утром была вполне комфортная температура.
И скоростной рекорд тоже там:
Расстояние между Мадридом и Валенсией около 400 км, наш поезд шел со скоростью 280-300 км\ч и доберался за час и 45 мин. Это, конечно, не азиатские скорости, но уже и не РЖД.
Мадрид очень дружелюбен к ЛГБТ сообществам, есть целый гей-район chueca с одноименной станцией метро в самом центре.
А еще есть станция метро-музей, в которой сохранена вся атрибутика и весь внешний вид метро первой половины 20-го века.
"Из истории мадридского метрополитена мы знаем, что первая линия метро была запущена в 1919 году по маршруту «Sol» - «Cuatro Caminos», а станция «Chamberí» была частью этого маршрута. С увеличением пассажиропотока в начале 60-х было принято решение о расширении длины платформ с 60 до 90 метров, однако действующие перроны «Чамбери» были настолько узкими, что требовали полную перестройку станции. Власти посчитали такое решение нерентабельным, и предпочли в 1966 году просто закрыть эту станцию, распределив пассажиропоток между соседями - остановками «Bilbao» и «Iglesia», тоже проходящих по 1-ой линии метро."
В общем, Мадрид хорош, но не любовь с первого взгляда, как Барселона, например.