Василий Уткин что-то сказал на «Эхе» про Сенцова. Смысл спича заключался в следующем: если уж взялся голодать, то голодай, пока не умрешь. А не то власти не станут воспринимать всерьез следующего угнетенного голодающего. Сейчас оставим в стороне власти, которых Уткин представляет себе каким-то специфическим образом. Но как же своеобычно он относится к заключенному. К примеру, человек живет в аду. Он решает привлечь к своему трагическому положению максимальное журналистское внимание и объявляет голодовку. А потом человеку становится страшно умирать, и он соглашается принять поддерживающее питание. Но Василий Уткин считает такое поведение не пацанским. Если сказал, то уж голодай давай тогда до конца. Ну умрешь, а чо, все умрем рано или поздно. А потом говорят, что у Бабченко эмпатии нету. Так ее примерно ни у кого и нет, этой вашей эмпатии.
Антон Долин посмотрел балет «Дама с камелиями» в Большом и пришел к неожиданному выводу, что в русской литературе нет великой истории о любви. То есть прямо вот, чтобы с большой буквы, легендарной и архетипической истории. Даже пусть с трагическим финалом, как «Ромео и Джульетта» или «Тристан и Изольда». Русские не подарили мировой литературе подобного сюжета. Романов, поэм и рассказов о любви на русском языке написано великое множество: «Алые паруса», «Гранатовый браслет», «Цветы запоздалые», «Руслан и Людмила», там всяко-разное у него в Фейсбуке в комментах вспоминают. Но это все же камерные, маленькие истории «нашего городка». А так, чтобы прям войти в легенду, известную мировому сообществу - нет сюжета. Татьяна с Онегиным не катят, потому что не сложилось у них взаимной любови. Короче, русские не про это, я так поняла. Ну, может, и правда. У датчан, шведов или чехов тоже не очень дела обстоят с легендами о любви.
«Движение вверх» абсолютный шлак во всем, кроме финального матча. Игру сняли великолепно. Но в ней самой изначально была заложена такая мощная драматургия, что плохо снять могли только безрукие. И, любопытно, я долгие годы помнила про эпические три секунды, но совсем у меня выпало из башки, что три секунды совьет юниону дали переиграть дважды. А это слегка смазывает чистоту победы, как на мой вкус. Да, игра была полностью за советской сборной, и по справедливости, выиграть должны были они. Но в спорте не бывает справедливости, в самом конце чуток облажались и проиграли решающее очко на последней полуминуте. Три секунды советская сборная имела полное право переиграть, но не сумели собраться и не забили. Во второй раз переигровка уже выглядела почти как фарс. Формально, все было сделано по правилам. Результат признан всеми сторонами, засчитан, СССР - чемпион, и все такое прочее. И все же осадочек остался. Победа выглядит не такой безупречной, чтобы о ней легенды слагать. И да, не по теме, но Машкову надо было какой-то смешной акцент придумать. Остальные артисты хоть прыгают, бегают, мяч в корзину бросают, а он чот совсем тусклый какой-то.