Украинский квiтень и флорентийская Святая Дева Мария с цветком. Я обожаю Дуомо. Радуюсь и волнуюсь всякий раз, как в итальянско-неореалистическом кино вижу героя-героиню, проходящего(ую) мимо его стен.
Не знаю почему. Из-за того, мейби, что Дуомо невозможно увидеть целиком ни с какого даже места, настолько он огромен. Аэрофотосъемка разве что. Или из-за его невероятно прекрасной, розово-бело-малахитово-зеленой облицовки. Или из-за кирпичного эксклюзивного купола. Или из-за того, что фамилия Брунеллески так приятно перекатывается на языке. Рокоча и тихонько посвистывая.
В этот раз, моя подружка, имея давнюю, знакомую мне по прежним поездкам навязчивую идею насчет колоколен, победила мое сопротивление, и мы поднялись на колокольню Джотто. «Купол Брунеллески», - шептала я мантру, ступая на каждую из 414 ступеней. Но помогало слабо.
Лестница узкая, и бетонные ступени без перил не облегчают подъем. Разминуться двоим, правда, есть возможность, и почти даже беспрепятственная. Это, конечно, если двое встречных проявят взаимную к этому добрую волю. Есть и несколько промежуточных, по ходу подъема, смотровых площадок, которые очень радовали нас и давали передых. Там и присесть можно, и фотографии сделать. Я сказала подружке, какое, мол, мудрое решение придумано для экскурсантов. А она мне и говорит, дак это же для древних, возрожденческих звонарей было построено, не боги же и они, тоже роздыха требовали. Ну, может и так, может и так. :)
Поначалу мне казалось, что движение вверх-вниз нужно было бы как-то регулировать. Потому, чтобы разминуться, кто-то должен был обязательно останавливаться, прижиматься к стене, и пропускать встречный поток. Но пока я шла вверх, особых проблем не возникало, я легко останавливалась и пропускала пары и группы спускающихся, с удовольствием при этом отдыхая. И когда я надышалась свежим ветром наверху, налюбовалась созданием Брунеллески, назавидовалась туристам, забравшимся на смотровую площадку самого купола, то подумала, что спуск вниз будет быстрым. Идущие вверх, надеялась я, прижмутся к стеночке, куда ж им деваться, заодно и передохнут. Но нет. Навстречу нам попадались все энергичные молодые люди, шедшие вперед подобно танкам. Нам снова приходилось пропускать их, дабы не быть растоптанными бодрою юностью. А еще нам встретилось многочисленное семейство неопознанной национальности, потерявшее Ребекку. Мать, отец и куча разновозрастных детей заняли собой длинный лестничный пролет, встали в ряд - и никуда. Ни встречный, ни поперечный не мог пройти, потому что никому из потеряшек не приходило в голову потесниться, они звали Ребекку. Ребекка задержалась на нижней смотровой площадке, отдыхая или фотографируя, не знаю. В конце концов, через какое-то время, догнала своих. Мне тут же вспомнилась «Ребекка» Дюморье. Хотя не настолько, право же, я кровожадна.
В общем, Дуомо примиряет с несовершенством мира. :)
Хотя, регулировать движение спуск-подъем, может, и стоило бы…