Майская Франция

May 26, 2013 23:04

Небольшая поездка во Францию, главной целью которой было посмотреть на Мон-Сен-Мишель.


Полезные ссылки:
рейсовые автобусы из Ренна до, например, Фужера
автобусы в Мон-Сен-Мишель
расписание всех европейских поездов

Первый день
Самолет Москва-Рига-Париж
прогулка по Монмартру

AirBaltic. Они за всё хотят денег! За багаж, за еду, за выбор места, а главное за посадочные в аэропорту. А так как 10 евро за посадочный жалко, появляется дополнительный квест на обратном пути: найти принтер и распечатать посадочный самому. Квест оказался очень сложным, так как я не способна ввести правильный пароль на французских клавиатурах. Помимо перепутанных букв, там цифры набираются с shift'-ом. Зато в самолетиках лежали журналы со статьёй про парки Парижа. Так в список мест добавился парк Бют-Шомон.

В Париже изменилась цена на RER из аэропорта до центра, теперь дорога обойдется в 9,5 евро. Прошлым летом цена была менее круглой, кажется 9,55, а автомат по продаже билетов, если платить наличными, принимает только монетки и только точную сумму, соответственно без монеты в 5 центов купить билет было нельзя. Впрочем, мою карточку автоматы в Париже принимают. За всю поездку карточка не работала только в кафе в Фужере и в метро Ренна.

Оказалось, совсем вечером закрывают центральную лестницу к базилике Сакре-Кёр, и приходится спускаться по боковым. Зато благодаря этому, я впервые увидела фуникулер на Монмартр. Он действительно существует и им даже активно пользуются.

Второй день
В этот день были кладбище Пер-Лашез, парк Бют-Шомон, башня Монпарнас.
поезд Париж-Ренн
прогулка по вечернему Ренну

Должны были быть ещё катакомбы, но там была слишком большая очередь и время близкое к закрытию, так что сотрудники никого не пускали даже в очередь.

Выяснилось, что парижское метро по-прежнему меня не любит: в этот раз у меня почему-то размагнитились билетики. Причем из 6 билетиков, лежащих вместе, размагнитились только 4. Впрочем, их потом легко заменили на работающие. Помимо этого путь от Гамбетты до Бют-Шомона на метро занял около 40 минут: на пути попалась закрытая станция Jaures, на которой очень хотелось сделать пересадку, и невероятно долгий переход с синего сталинграда на розовый. Теперь мне интересно, не было бы быстрее дойти пешком. Потом другой поезд отказался везти до Raspail, высадив всех на Montparnasse-Bienvenue. Поезда почему-то в этот день не ходили до конца ветки.
Вот смешная станция Buttes Chaumont со стеной в центре:


Я ожидала, что поезда tgv быстрее. Но, видимо, это не самое быстрая ветка. На направлении в Лион, вроде бы, скорость выше. Тут же скоростные поезда идут не по отдельным путям, а по общим, на которых есть ограничение скорости. В целом расстояние в 340 км проехали за 2 часа. Вспомнилась французская железнодорожная метрика. У меня была мысль заехать по пути из Ренна ещё и в Шартр. Так вот, самый быстрый путь из Ренна в Шартр, естественно, идет через Париж.

Третий день
поезд Ренн-Доль-де-Бретань
часовая прогулка по городу
автобус Доль-де-Бретань-Мон-Сен-Мишель
собственно Мон-Сен-Мишель
автобус Мон-Сен-Мишель-Ренн
прогулка по вечернему Ренну

За несколько дней до поездки, проверяя автобусы, я узнала, что во Франции есть праздники, и в эти праздники нет утренних автобусов, а местами и некоторых поездов. В итоге, чтобы попасть в Мон-Сен-Мишель хотя бы на час раньше было решено ехать через Доль, а заодно осмотреть и сам город.

Добрые французы, зная что желающих ехать на последнем автобусе в Ренн больше чем мест в автобусе, прислали за нами 2 автобуса. Они хорошие. Ибо перспектива ехать полтора часа стоя не очень радовала. :)

Четвертый день
Автобус Ренн-Фужер
Фужер
Автобус Фужер-Ренн
прогулка по вечернему Ренну

Ренн -- на самом деле, большой город. В нем есть даже метро с одной веткой и 14 станциями. Оно очень современное и ходит без машиниста. Мне очень понравилось смотреть вперёд через лобовое стекло метропоезда.

Пятый день
поезд Ренн-Париж
поезд Париж-Версаль
Версаль: сад и дворец
поезд Версаль-Париж
Триумфальная арка
самолет Париж-Рига-Москва

До Версаля можно добираться на RER, а можно на электричке. Так как поезд из Ренна приезжал на вокзал Монпарнас, а после Версаля в планах были катакомбы, расположенные в 10 минутах пешком от этого вокзала, то естественно до Версаля я добиралась на электричке. Электричка идет 20 минут от Paris-Montparnasse до Versailles-Chantier. (Rer идет ещё и до Versailles-Rive Gauche). Электрички ходят примерно каждые пятнадцать минут. От станции до дворца идти ещё минут 15. Самое нетривиальное в этом маршруте -- понять, что билеты надо покупать не в автоматах с билетами на поезд, а в автоматах для metro-rer-etc. В них есть даже специальные кнопки: "билет до Версаля" и "билет туда-обратно до Версаля". Очень удобно.

В катакомбы я опять не попала, на этот раз очереди не было, но и катакомбы, вопреки тому, что говорилось до отъезда в Ренн, не работали. По непонятным техническим причинам. Придётся ещё раз ехать в Париж. ;)

А по травке рядом с взлётно-посадочной полосой в аэропорту CDG бегают зайцы!

2013, Париж, Франция, Ренн, поездки

Previous post Next post
Up