Ностальгия. Продолжение.

Jan 28, 2007 23:21

Когда-то (а именно с 1995 по 1999) я учился в Московском Техническом Колледже. Ну и само собой было у меня там несколько очень хороших друзей. К сожалению, отношения сейчас я поддерживаю только с одним из них... Ну да речь не об этом.
Опять-таки перебирая старые завалы нашел я эдакий автобиографический рассказ (с кучей художественных домыслов) своего тогдашнего друга. На мой взгляд, забавная вещица... Смешная, наивная и вряд-ли кому-то интересная, кроме тех, кто его лично знал/знает.
Но тем не менее

Орфография и пунктуация оригинала сохранены

Сказание о вещем Диме I Предисловие.
Сейчас вы наверняка думаете зачем же была написана эта биография ? Какие изъяны сегодняшней жизни она вскрывает ? Я не могу дать вам ответ на эти вопросы, но помните, что если звезды зажигают, то значит это кому-нибудь нужно...(нужно ли?) Так будем же надеяться, что этот труд не пропадет бесцельно, что он хоть кому-нибудь нужен. Сам я считан, что он как никогда актуален сейчас, когда так мало истинно добрых, честных, искренних и открытых душой людей. Будем надеяться, что люди, прочитав эту биография, станут немножечко чище ж лучше.
Часть 1. "Дима, которого мы потеряли"
Дмитрий Владимирович Годин,родился в старинном русском городе Москве 29 сентября 1973 года. С самого раннего детства он был беззаветно предан программирования. Это было его мечтой, его светом в жизни. Он начинал со спичечных коробков (как он это делал до сих пор осталось загадкой), перейдя чуть позже на программируемый микрокалькулятор советского производства МК-61. Это ознаменовало новый этап в его творческой жизни. Программировал он много и с каждым разом все больше и больше, все вкуснее и вкуснее (ой, что это я - все лучше и лучше).
Он посвятил этому делу всего себя. Только одно препятствие вставало порой на его пути - кончались чернила в его ручках, которыми он записывал предварительные наброски своих будующих программ. Но он, будучи очень сообразительным мальчиком, очень скоро понял, что ручек не напастись. Тогда им был основан фонд шариковых ручек и карандашей, куда обширным потоком лились ручки и карандаши его одноклассников. Одноклассники были рады, т.к. они понимали, что не пропадет их скорбный труд и их Дима в недалеком будующем станет Великим человеком, а так еще не известно кем бы он стал.
В 13 пет он вступил в тайное общество КЛИП (Клуб Любителей Игровых Программ), где был одним из ведущих КЛИПистов. Сам он, правда, всегда отвергал это почетное звание, т.к. всегда был очень скромным и воспитанным мальчиком и не любил, когда его особо хвалили.
Тайное общество было гонимо, т.к. занималось подготовкой программ управления ракетами самолета STELLS для ЦРУ на МК-61. Дима решил несколько разнообразить сферу деятельности КЛИПа. Будучи Советским человеком, он понимал, что только рыночная экономика может вывести страну из кризиса. Уже тогда он видел это... На своем МК-61 он создает макет управления биржой и предлагает его за основу новой Советско-Несоветской биржи. Тогда его не поняли. Программа была запрещена, но зато она получила достойное признание в элитарных кругах КЛИПа. Она удостоилась самых лучших отзывов и была признана лучшей программой всех времен и народов для МК-61. Многие люди и по сей день играют в нее, вспоминая его добрым словом.
Но МК-61 не давал ему возможности воплотить в жизнь все свои великие замыслы. Тогда он начинает мечтать о персональном компьютере "Поиск*. Он много говорил об этом со своими соратниками по КЛИПу. Из-за недостаточного количества денег он вынужден был брать его напрокат.
Шло время. КЛИП ушел в прошлое, хотя он всегда помнил тех друзей, которых приобрел за время своей активной деятельности в КЛИПе. И вот он, спустя некоторое время, покупает себе "Поиск", который значительно обгонял по своим возможностям "Мк-61". Он постоянно программировал, но к сожалению, история не сохранила достоверной информации о тех шедеврах, которые были созданы в этот период его творчества.
Шло время. "Поиск" стал устаревать и тогда он купил себе "ZX-SPECT-RUM", но не продал своего старого друга "Поиска".
Спустя некоторое время, я случайно познакомился с его братом. Мы познакомились с ним в нашей родной школе, в который мы с ним учились и которую когда-то закончил и Дима. Его брат оказался очень респекта-

бельным я видным человеком. Он дал мне своя визитную карточку ж мы договорились вечером созвониться и договориться об обмене играми для ZX-SPECTRUM. Вечером я позвонил ему, но к телефону вместо него подошел молодой человек с очень приятным голосом. Он сообщил мне, что его брат на встрече с американцами, чем и подтвердил мое предположение о вид-ности его брата. Уже на следующий день мы созвонились с Вовой и договорились об встрече. Он не хотел идти ко мне и не хотел, что бы я шел к нему. Тогда мы договорились встретиться у нашей школы, где и произвели наш первый обмен. Обмен прошел крайне гладко.
Вскоре Вова устал от обмена и предложил мне поговорить об этом с его братом, который-то оказывается всем этим и руководил.
Когда я привел к ним домой, то первое что увидел - БЫЛ ОН...
ОН сразу понравился мне: четкий целеустремленный взгляд, серьезное выражение лица. Мы долго поначалу торговались с ним о наших кассетах, потому что я все время переживал за то, что не смогу взять у него все его игры, т.к. у меня в то время было намного меньше своих кассет. Мы много говорили о КЛИПе, о котором читатель уже знает. Он дал мне свою, немного устаревшую, тайную переписку, так как я тоже хотел получить легендарную программу "Биржа" и имена и фамилии всех организаторов этой организации, дабы содрать с ЦРУ немного денег, пообещав ей не разглашать эту секретную информацию. Мне было поначалу неудобно читать чужую переписку, да к тому же и совершенно секретную, но Дима заверил меня в том, что там нет ничего, кроме компромата на участников тайного общества "КЛИП* и я, успокоившись, взял у него все досье.
На этом этапе своей жизни он часто менял один ZX-SPECTRUM на другой, хотя тогда я еще не понимал зачем это ему нужно. Только в дальнейшем оказалось, что у него не было денег, что бы купить наилучшую модель и всвязи с этим он постоянно менял один на другой, меняя одни неисправности на другие.
В то время я продал ему свой старый полусломанный джойстик. Он предлагал мне за него больше, чем я просил, говоря, что он куда лучше, чем я думаю, но я, уверенно сказав, что торг здесь неуместен, взял с него только пречитающуюся сумму.
Я стал меняться более интенсивно и вскоре у меня появилась игра "RUS-UFO". Она показалась мне тогда полнейшей ерундой, но Диме она очень понравилась. Он сказал, что такие игры можно без труда даже продавать и что все его друзья по институту любят именно такие игры, (это была помесь QUESTa и AVIO почти без графики) Он пытался объяснить мне всю прелесть этой игры. Я совсем не знал тогда английского, но он написал мне целый словарь по этой игре, разбив его на подсловари, как того требовала игра. Он также долго показывал мне как же играть в эту игру, которая и на игру то была не похожа. Мы пили чай с вишневым вареньем. Я был поражен тем гостиприимством, которое окружило меня. Особенно меня поразило то количество вишневого варенья, которое он мне дал: простой человек СТОЛЬКО варенья съесть не мог. Потом я узнал, что Дима смог сделать это, но потом уже он вообще перестал употреблять этот сорт варенья. Я надолго запомнил этот день.
Шло время. Вскоре ко мне пришел и Вова,который по просьбе Димы хотел посмотреть на мою модель ZX-SPECTRUMa - DELTy С. Через некоторое время ко мне пришел и сам Дима. Я сразу же угостил его чаем (без вишневого варенья), сказав ему еще раз о его чудной доброте и гостеприимности, на что он очень удивился и спросил с чего я это взял. (!!!) Когда я ответил ему, то мне показалось, что ему было даже немного неудобно. Его бескорыстность в очередной раз поразила меня.
Спустя некоторое время Дима решил, что ZX-SPECTRUM умер и ему необходимо купить себе опять"ПОИСК", который является IBM-совместимым компьютером. Он предложил мне одну аудиокассету с играми для ZX-SPECTRUM, если я смогу найти покупателя на этот "умерший" компьютер.
Неожиданно для себя самого, он нашел какого-то ламера, который отдал ему недавно купленный "ПОИСК" за его ZX-SPECTRUM.
Я несколько огорчился, что не смогу больше меняться с ним, но придя к нему, я увидел те игры, которые работали на ПОИСКе. Они мне совсем не понравились, но когда он купил себе дисковод и допопнитепь-

ные 256 кб расширенной памяти, то я по-новому взглянул на его компьютер. Эти шикарнейшие игры на CGA, оснащенные звуковыми эффектами на PC-SPEAKERe, занимающие 500-800 кб, поразили меня (ну после Spectruma то оно и понятно...) Я увидел у него Pirates!, Defender of the Crown, Prince of Persia,Lexicon... Я понял, что тоже должен купить себе "ПОИСК".
Он помогал мне как мог. Давал мне советы по всем возникающим вопросам, главный из которых был, смогу ли я подключить модем.(>:->)
Когда я решил купить этот компьютер у одного урода с Царицинского рынка, то он сразу согласился поехать вместе со мной, дабы проверить не подсунут ли мне какое-нибудь дерьмо!? Так оно и оказалось. Приехав, мы сразу поняли, что нам собираются спихнуть какое-то барахло с неработающими дисководами и западающим пробелом на клавиатуре (Форменное БУ). Дима сразу сказал, что ЭТО лучше выбросить на свалку, чем пытаться продать. Тот продавец после этого долго предлагал нам кофейку (с мышьяком), но мы, поблагодарив его за заботу, распрощались и уехали.
После этого Алеша посоветовал мне купить "ПОИСК" именно на тушинском (ныне митинском) радиорынке, что я вскоре успешно и сделал. Вот таким образом я и приобщился вслед за Димой к этому загнивающему рынку IBM-совестимых компьютеров.
Шло время. Дима продолжал программировать, хотя теперь уделял значительное время играм.
Тем временем я все чаще и чаще стал слышать о неком загадочном человеке, фамилия которого Германов (имя его я тогда еще не знал), которым имеет IBM 386DX. Однажды мы с Димой поехали на рынок и с нами поехал и неким загадочный человек, имя которому оказалось Олег. Он хотел купить мышку, а я немного игр. Он купил мышку, а я не купил ни одном игры, чем и расстроил всех, так как от меня ждали покупки LEMMIN-Gов. Тогда я взял у Олега дискеты и записал туда у одного из своих школьных товарищей игру Railroad Tycoon (не Deluxe). Перед нам* встала задача, которая поставит в тупик любого. Заставить эту игру в 1500 кб работать с двух дисководов по 800 кб. Казалось бы это невозможно, но Дима смог так расположить файлы на двух дисках, что игрушка ПОШЛА, сама обращаясь по мере необходимости то к одному дисководу, то к другому. Мы все стали играть в нашу первую (!!!) суперигру (RUS-UFO не в счет).
Когда она только появилась, то я пришел к Олегу, т.к. дискеты были его (надо заметить, что ОН ДАЛ МНЕ 12 (5.25") ДИСКЕТ и немного беспокоился за их счет). Дима шел вместе со мной. Я не знал где живет Олег и поэтому он предложил встретиться около свалки, что возле Ваниного дома, но я не смог сообразить где это и предложил ему встретиться около молочного магазина. Он учтиво согласился, хотя это ему было не по пути.
У Олега я увидел игру DUNE (1) и был просто изумлен увиденным. Дима сказал, что если бы даже эта игра и работала на ПОИСКе и на CGA, то она бы так тормозила, что играть в нее было просто невозможно. Когда мы ушли от Олега, Дима по моей просьбе рассказал мне об этой игре, объяснив, что она так разнообразна, что нельзя передать словами о чем она. (Может ему просто было пень говорить?)
Эта игра, как и многие другие, которые я видел у Олега стали для меня воплощениями идеальных игр.(ну после ПОИСКа то оно и понятно...)
Однажды, когда мы в очередном раз пришли к Олегу, он предложил мне купить винчестер, но Дима сказал, что недалек тот день, когда каждый сможет купить себе новый IBM с винчестером. Его слова стали пророческими (хотя все его слова пророческие, но эти прозвучали особенно ярко).
Вскоре Дима пишет программу, которая и до сих пор хранится у меня (может быть, я и не потерял ту дискету). Он назвал ее "Оартор". Эта программа позволяла делать мультфильмы я вращать нарисованные изображения. Мы с Димой хотели продать ее, но потом решили, что она была сделана не достаточно профессионально и что продавать ее еще рано.
Через некоторое время его пророческие слова постепенно стали сбы-

ваться. Я стал распрашивать его о том что он знает о различных IBM-ках и хотя знал он тогда немного, а денег у меня не было совсем, он часами рассказывал мне все, что он только знает о компьютерах вообще и о IBM в частности, теряя свое драгоценное время.
Когда у меня, наконец, появилось немного денег, он не задумываясь согласился помочь мне донести покупку до моего дома, так как я себе тогда даже не представлял как одному донести такую громоздкую вещь не прибегая к помощи такси, так как на такси денег уже не хватало. Он позвал одного из своих друзей - Алексея Смолякова и мы втроем дотащили компьютер. Тут же ко мне пришел и Олег, который отформатировал мне винчестер.
Теперь Дима подолгу рассказывал мне о тех играх, которые я могу взять у Олега. Мите я сказал, что недалеко то время, когда я смогу завалить его играми, но он не особенно оптимистично поверил в это, так как сам никогда не менялся и свою, по тем временам немалую коллекцию в 300мб накопил путем оптовых закупок. Время показало, что он ошибался. Не смотря на свои сомнения, он дал мне все, что у него было, что подт-вержтдает прекрасные качества самого Олега, которые передаются и всем окружающим его людям.
Вскоре Дима и сам купил себе IBM 486DX-4 100 16mb RAM, SVGA 0.28, взойдя на новую ступень своей творческой жизни. Мы все были очень рады за него.
Шло время. Дима всегда был рад рассказать о своих новых творческих проектах и текущих разработках. Особенно подолгу он мог рассказывать о своих текущих работах, т.к. они длились очень долго (дольше...) (дольше...) (долго, как самое долгое путешествие). Вообще любовь к программированию у Димы носила, надо сказать, весьма необычный характер. Несмотря на то, что он все время программировал, он вообщем-то так ничего и не создал. В программировании его больше привлекал процесс проектирования, чем, собственно, процесс самого кодирования. Порой его планы так и не обретали выраженной цифровой формы.
Особенно упоительно было слушать о его новых творческих проектах. Один из них был создание игры в N-мерном пространстве. Вдохновило его на это развитие науки в игре Doom. Именно тогда я увидел всю широту и неорденарность его творческой мысли. Создание игры в N-мерном пространстве осталась его невоплотившейся мечтой. Его рассуждения на эту тему открыли для меня в нем еще более интересную черту : тончайший ум и склонность к философии. Он создал сотни теорий про людей, окружавших его. Они сделали бы честь любому философу.
Что же касается философии, то Дима с самого детства увлекался ею. (от того он и стал таким хорошим собеседником и великим теоретиком) Когда он только кончал школу, то он увлекался написанием маленьких рассказов, которые он не записывал, но на всю жизнь оставил в своей памяти. Это были маленькие истории жизни, где мы видим его тонкое и чутко проникновение в красоту окружающего нас мира и взаимодействие человека с этим миром. Немного мечтательно, очень реалистично он описывал истории из жизни людей, которых он видел. (ИсТоРиИ пРиЛаГаЮтСя, ЕсЛи Вы ТоГо ПоПрОсИтЕ :)
Такое сочетание благодетелей в одном человеке я встречал только в священном писании. Он был для нас простым хорошим веселым парнем. С его возможностью рассмешить человека, сделать ему приятно не мог сравниться никто. Но только с виду он был прост. На самом деле в его душе было что-то святое, что-то такое, что бывает только у избранных.
Жаль, что теперь его нет с нами. Мы потеряли тот луч света, который вел нас к божественному пониманию жизни. Тот луч, который олицетворял собой душевную чистоту и доброту. Мы никогда не забудем его улыбку, его фразы, ставшие крылатыми: "Я в шоке", "Тормоза велики" и многие многие другие.
Светлая память одному из лучших представителей рода человеческого. Пусть люди никогда не забудут его.
Часть 2. "Дима, которого мы обрели" Вы плачете? Не плачьте! Он умер, но только лишь для того, что бы

побывать на небесах и воскреснуть вновь. Да, Да ! Он был слишком молод, что бы навсегда уйти из этого бренного мира.
Радуйтесь, люди! Он снова среди нас с вами. Он снова открыт для нас, а значит и мы можем учиться у него добру и справедливости, пока он еще жив. (Ходят слухи, что на него готовит покушение бешенный продавец с Царицинского рынка, которого он обрек на голодную смерть. Пока еще не умер - готовит...) Итак, вы ликуете? Ликуйте! Радуйтесь! Веселитесь! Он снова с нами.
Послесловие.
Итак, он жив. Все в ваших руках, люди!
Приходите к нему, разговаривайте с ним, несите ему тяжелые камни, дабы он мог поплакать над ними. Одним словом он ЖИВ и он среди нас.
Послесловие N 2. (люблю я послесловия)
Дорогие девушки! Для вас открывается уникальный шанс познакомиться с этим замечательным человеком. Пока он еще может познакомиться с вами, (если кому понадобится, то пишите - телефон приложу)
От автора.
Данная история жизни первоначально предназначалась для узкого круга читателей и лишь потом с одобрения оных вышла в широкий свет к была набрана автором на компьютере. Теперь и вы можете узнать про жизнь Дмитрия. Некоторые места, как то, что общество "КЛИП" работало на ЦРУ является художественным вымыслом, но сам КЛИП действительно существовал и существует по сей день. Так же не стоит рассматривать всерьез и некоторые другие эпизоды этой книги. Но в целом эта биография довольно правдива и описание самого героя соответствует действительности в жизни. Всвязи с тем, что первоначально этот рассказ не был предназначен для широкого читателя, некоторые эпизоды могут показаться вам неестественными и порой даже лишними, хотя у автора и у людей, о которых идет речь в этой книге, с этими эпизодами возникают свои ассоциации из реальной жизни.
Мне будет черезвычайно интересно услышать ваши отклики по поводу этой книги, а также любую критику в ее адрес. Пишите мне, я всегда буду рад вам ответить.
phone:ХХХ-ХХХХ
Звать: Дмитрия Владимировича

Кстати, а напечатан весь этот текст был на обороте вот этого...

ностальгия

Previous post Next post
Up