Давненько я не писал про экспонаты автомузея в Фэрбанксе, а там ведь много интересных и неизвестных автомобилей. Ну вот, пришло время!
Knox-Knoxmobile Model B Runabout 1902 года. "The Car That Never Drinks"
Двигатель этого автомобиля за его внешний вид прозвали "старый дикобраз", а еще это первый американский массовый автомобиль с двигателем воздушного охлаждения.
Гарри Кнокс представил свой первый трехколесный автомобиль в 1900. Позже он был переименован в "Waterless Knox". В то время большинство производителей двигателей с воздушным охлаждением использовали охлаждающие иглы на головке цилиндров (увеличивали площадь отвода тепла, как я понимаю). Кнокс внедрил в двигатель 1750 2-дюймовых стальных игл на цилиндрическом бочонке, что напоминало ершик для бутылок ну или ёжика. Это, очевидно, увеличило площадь отвода тепла до 32 квадратных дюймов, а Кнокс еще и вентилятор поставил, в итоге эта комбинация была весьма эффективна для поддержания комфортной рабочей температуры двигателя.
Первый 4-колесный Knox появился в 1902. 2 пассажира могли сидеть прям над передней осью, оправдывая также прозвище "backseat driver". Нынче известно менее 10 сохранившихся машин. Заводская цена в момент выпуска - 1000 долларов (недешево, кстати).
Woods Mobilette 1914 года.
Рекламировался как первый "cyclecar" - легкий автомобиль с цепным приводом, ну чуть больше, чем 4-колесный мотоцикл. В СЩА под это определение попадали четырехколосные автомобили с узкой колеей и двигателем не более 71 кубического дюйма (1.2 литра). Циклкары проигрывали традиционный автомобилям того времени, зато их обслуживание было очень дешевым. Из более чем 240 компаний, которые в начале ХХ века производили такие машинки, Woods была самой успешной.
Этот Woods Roadster мог перевозить двух пассажиров, что сидели прям за водителем. Узкий и легкий автомобиль обладал хорошей управляемостью, 12-сильный 4-цилиндровый двигатель разгонял его до 35 миль/час. А расход был 35-40 mpg (5.8-6.7 л/100 км), что для того времени было весьма неплохо. Продавался он за 380 долларов (сравните с 1000 за Knox), но опционально было все! Спидометр (11 долларов), лобове стекло - 15, тент над пассажирами - 15, и (по некоторым источникам) тормоза - 10! (Хм, а в базе не было тормозов? А как тормозить?). В общем, в 1916 Ford model T стоил всего на 10 долларов больше, но был именно автомобилем, куда более комфортным.
На заднем плане - Moline-Knight (про него я
уже писал).