После долгого перерыва еще парочка автодревностей из автомузея Фэрбанкса.
Cord L-29 Cabriolet. Первый американский переднеприводный автомобиль.
Cord L-29 стал знаменитым благодаря тому, что сочетал революционный на тот момент передний привод и замечательный дизайн. 8-цилиндровый рядный двигатель Лайкоминга объемом почти 5 л. (298,6 дюйма³) развивал 115 л.с. и работал в паре с трехскоростной КПП.
Несмотря на потрясающий внешний вид, продажи L-29 не превысили 5000 штук за три года производства и в 1931 году модель была снята с конвейера. Этот кабриолет прошел меньше 14000 миль и представлен в экспозиции в своем оригинальном, отличносохранившемся виде.
1907 Cartercar
Этот автомобиль самый известный и успешный автомобиль в США с фрикционной трансмиссией. Создатель автомобиля Байрон Картер считал что количество передач в автомобиле должно быть на усмотрение водителя, а не трансмиссии. Поэтому вместо зубчатых передач использовал фрикционные диски. Ручной рычаг перемещал фрикционный диск по поверхности ведущего диска изменяя передаточное соотношение. И также, как на классической трансмиссии, автомобиль можно было замедлить, переместив фрикционный диск в центр ведущего.
Фрикционная трансмиссия была простой, дешевой в производстве и практически не требовала обслуживания, кроме смазки и замены бумажного обода фрикционного колеса каждый 4000 миль. Поэтому Cartercar рекламировался как "самый простой автомобиль в мире. Даже неопытный водитель не сможет его повредить. Тысячи скоростей, нет зубчатых шестерен, нет традиционно слабых мест классической трансмиссии, нет раздражающего шума".
Картон неожиданно умер в 1908 году и компания была поглощена GM. Известно, что выжило менее 30 автомобилей, включая 5 модели А. Эта машина оснащена 2-цилиндровым оппозиционным двигателем объемом 3.5 литра мощностью 24 л.с.
P.S. Если я правильно понял - то не прообраз ли это вариатора? И если он был так хорош - почему был похоронен на десятилетия?