оригиналАвтор: John Lamm/The Revs Institute
Фото: Peter Harholdt и архивные материалы The Revs Institute
Планировалось, что 1968 станет чемпионским для нового трехлитрового Porsche 908. Не срослось. Было две победы: на Нюрбургринге и в Австрии, но проблемы с надежностью привели к тому, что вся слава досталась предыдущей модели - 907. Но и этого оказалось недостаточно, чтобы удержать Ford от победы в Чемпионате Производителей.
В 1969 надежды возлагались на могучий Porsche 917. И снова нет. Теперь пришло время 908, который принес Porsche не только славу, но и чемпионство. Модель 908 имела два типа кузова: короткохвостый
каммбэк или длиннохвостую версию LH. Последние предназначались для быстрых треков, таких, как Spa, где Брайан Реддман в 1969 году показал рекордную среднюю скорость 233.8 км/час или для Ле Мана, где Рольф Стоммелен занял поул со средней скоростью 238,97 в том же году. Буквы LH означают "Langheck", что в переводе с немецкого - длиннозадый.
В течении 1968 года, пока 908 только развивался, он испытывал некоторые проблемы с надежностью, в основном связанные с конструктивными решениями в поисках наименьшего веса. В итоге 908 LH 1969 года весил 612 кг. А благодаря версиям с коротким и длинным задним свесом Порше доминировал в 1969, легко выиграв Чемпионат Производителей, обойдя Ford и Lola.
В отличие от внешности, аэродинамика была слабым местом 908, заставляя гонщиков болтаться по трассе на скорости около 320 км/час. Брайан Редман говорил про 908 LH, что она "пугала меня до смерти", но не смотря на это, он и Джо Сифферт одержали победу на Spa, со средней скоростью 248,29 км/час. Все благодаря 16-клапанному flat-8 с воздушным охлаждением, двойным распредвалом и системой впрыска топлива, развивающему мощность 350 л.с. при 8400 об/мин. А еще благодаря внутренностям кабины: сиденьям с отличной боковой поддержкой, защитой от ослепления, эргономичной ручке переключения передач и отличному обзору.
В сезоне 1970 Порше сконцентрировался на 12-цилиндровом 917 и на короткой открытой версии 908/3, в зависимости от типа гонок. Карьера 908 LH практически подошла к концу... Но не совсем. В 1972 известный гонщик Porsche Рейнольд Джост вышел на старт Ле Мана в 908 LH и финишировал на внушительном для устаревшей уже машины третьем месте.
В коллекции Rev’s Collier есть самый успешный из длиннохвостых 908, шасси №025. Он занимает почетное место в экспозиции Порше, но, тем не менее, это место порой пустует. Вместо этого Порше можно встретить на гоночных треках Калифорнии или на Amelia Island Concours во Флориде. А еще это самая популярная машина в Revs’ Collier Collection.