Гадкие утята

Sep 01, 2015 16:24

Оригинал взят у twanger в Гадкие утята
С момента основания Porsche сотрудничал с Volkswagen. Ничего странного, конечно, в этом нет. Ибо и VW появился благодаря Фердинанду. А в какой-то момент решили выпустить совместный VW-Porsche модели 914. И он, прямо скажем, провалился. Сделали выводы и появился еще один "гадкий утенок" - Porsche 924.



Подобно модели 914 924 начинался как совместный проект с Volkswagen, но в итоге на рынок он вышел только как Porsche.
Тем не менее, с двигателем Ауди, расположенным спереди и ходовой от VW и Audi, он долго время не считался "настоящим" Porsche.


924, который появился на рынке в 1977, можно сравнить с моделью 356. Каждый из них является неким началом. 356 - это вообще начало Porsche, 924, с его двигателем водяного охлаждения, расположенным спереди - начало совершенно нового направления в дизайне. Более того, оба автомобиля делались в основном на агрегатах VW.


История 924 началась с маркетингового исследования. Которое показало, что рынок требует дешевого Порше, но более спортивного, чем 914. В 1969 было создано предприятие VW-Porsche Vertriebsgesellschaft, более известное как VG, для производства спортивных автомобилей на компонентах VW. Первой их продукцией был 914, который провалился на рынке, и 924 должен был его заместить. Т.к. по словам одного из шефов VG "в 914 не было даже куда положить пальто", то в числе требований к новому автомобилю были размер салона не меньше чем у 911, багажник большего размера, плюс общее увеличение комфортности салона.


В ноябре 1975 года первый 924 сошли с конвейера в Некарсулме. По планам должны были выпускать 100 авто в день, но модель была совершенно новой и получилось только 60. В продажу автомобиль поступил в 1976 по цене 23240 DM, что примерно 8900$. В США он предлагался от 9395$.


Донышко, для соблюдения традиции.


Как и положено, модель стали развивать. Появились 924S и 924 Turbo. Их я пропущу, и сразу перейду к Carrera GT. Сделали ее, кстати, на базе Turbo. Модель предлагалась только серебряном, красном и черном цвете. На правом крыле было написано "Carrera". Производство началось в августе 1980, а неделей ранее прототип выступил в Ле Мане.




Вот тут видны и надпись, и воздухозаборник в капоте.


Это была "злая" версия, но то, что последовало за ней - было уже просто беспределом. Это были гоночные монстры, которых случайно выпустили на дороги общего пользования. Carrera GT было выпущено всего 400 автомобилей




Вот они рядом - злой, но еще домашний 924 и уже одичавший Carrera GTS


Следующим шагом в развитии 924 стал 924 Carrera GTS. Задача машины была подготовить базу для лемановского болида. Цена стала 110000 марок, что почти вдвое дороже 924 Carrera GT. Для омологации требовалось 50 автомобилей, построено было 59.


Интересный факт: для инспекции для омологации 50 автомобилей выстроили в ряд и все они были красные. Белый - это презентационная версия. На 32% дороже предлагалась версия Carrera GTS в версии ClubSport. И эти машины Вальтер Рёрль готовил для участия в ралли. В 1981 году она 4 раза победила в разных ралли.


Следующей версией стал 924 GTP, но самой крутой стала 924 GTR. В 1981 году было выпущено всего 17 автомобилей для омологации лемановской версии. И стоил этот волк в овечьей шкуре уже 180000 DM, или 75000$. В общем, 924 GTR - это вполне готовый гоночный автомобиль.


Дорожных версий GTR я в продаже не встречал, а вот в версии для Ле Мана видел и GTR и GTP - есть, к чему стремиться.


Ну и раз мы заговорили про раллийные GTS - их есть у меня!


Двухлитровый турбированный двигатель, тормозные диски с 911 Turbo, спортивные сидения с 935. Carrera GTS это был полноценный спортивный снаряд...


Чаще всего за рулем машины, подготовленной Рёрлем, был Юрген Барт, который даже умудрился какое-то время быть инженером на Порше, а ралли для него было хобби. (В ралли он не достиг особых успехов, но неплохо показывал себя в кольцевых гонках. А в 1977 выиграл Ле Ман в команде с Жаки Иксом)


Десятое место в ралли Монте-Карло 1982 года


Для сравнения


Вот такие они, гадкие утята от Порше.

фотки, porsche, машинки, minichamps

Previous post Next post
Up