Автомобильный музей в Мюлузе можно смело назвать музеем Очень Старых Автомобилей и музеем Бугатти. Там какое-то невероятное количество Бугатти и автомобилей возрастом около 100 лет. Многие марки для меня стали открытием. Фоток много - поэтому и постов про музей будет много. Условия для фотографирования там не очень - так что за качество фото прошу заранее простить. Я старался. Музей будет по хронологии, так что здесь - не автомобили даже, а самобеглые повозки в основном.
Но начнем со входа. На входе стоит Bugatti Royale "Esders" roadster 1932 года, восстановленный в 1990. Кстати, фары на нем не предусмотрены.
Вход в первый и самый большой зал. Те самые самобеглые повозки
Табличка - не от этой машины, так что я затрудняюсь определить марку авто.
Слева - тот самый Benz Vis-a-Vis Type Victoria, 1893 года. Справа - нечто 1898 года
Английский автобус Daimler Bus 1899 года. Один из самых первых автобусов, мог перевозить до восьми человек
В конце XIX - начале ХХ века французская фирма De Dion-Buton была весьма известна. Выпускала она автомобили и вагоны для железных дорог. ДА и трамваи тоже.
Автомобиль из серии Vis-a-Vis. Люди сидели в нем лицом к лицу, что было удобно для общения. Но, думаю, было неудобно для управления автомобилем.
Mathis. Фирма из Эльзаса (т.е. она была то французской, то немецкой), производила машины в начале ХХ века.
Таблички сбивают с толку, но это не Zedel. Кстати, вообще-то Zedel был швейцарской фирмой, но французы патриотично прописали ее во Франции )
Смешной немецкий автомобильчик. Пытался найти информацию - не получилось
Два старинных французских автопроизводителя. Panhard et Levassor слева и Mors справа. Кстати, они не зря стоят рядом. Mors - один из первых производителей, принявший участие в автогонках с 1897 года. Эмиль Морс был уверен в своих машинах, и до конца XIX века на гоночных трассах было противостояние Mors и Panhard et Levassor.
Постер со знаменитой итальянской гонки.
Знаменитый Серебряный Призрак.
Hispano Suiza Type Alphonse XIII 1912 года. Первый четырехцилиндровый испанский автомобиль был спроектирован во Франции и назван в честь испанского короля. Автомобиль был найден в каком-то поле, разрушенным. Однако после реставрации он даже принял участие в историческом ралли, развив 105 км/час.
Lancia Torpedo Ypsilon. Кстати, название "Torpedo" было популярно в то время, благодаря форме кузова.
Вот и Bugatti назвал так свою модель. Torpedo Type 13 - одна из первых машин Этторе. Также предлагалась с удлиненной базой в модификациях Type 15 и Type 17. Она была очень легкой, поэтому на равных могла принимать участие в гонках, несмотря на то, что мотор был слабее противников. В 1911 Этторе за рулем Type 13 участвовал во Французском Гран При, заняв второе место в общем зачете и первое в классе (Наверное, Гран При - это не только Формула?)
Bugatti Type Phaeton Biplace - электромобиль, построенный великим Этторе в 1931 году для поездок между его домом и заводом. Автомобиль производился три года и продавался всем желающим за 10 тыс. франков. Это был самый недорогой Bugatti.
Bugatti Type 35B 1929 года. Это первый личный автомобиль Фрица Шлумпфа - одного из основателей коллекции
И снова Торпедо - теперь уже от Фиата.
Le Zebre - французский производитель, существовавший с 1909 по 1931. Финансировал создание компании Жак Бизе - сын знаменитого композитора. Type A был создан в 1909 году. Основатели компании Жюль Саломон и Жорж Ричард решили не давать своих имен автомобилю и окрестили его "Зебра". Такое прозвище давали клеркам. В 1917 году основатели разделились. Жюлб Саломон покинул компанию и присоединился к Андре Ситроену. Бизе остался с Зеброй, но компания не снискала успеха и в 1931 году была закрыта.
Продолжение следует