В ГДР помимо дешевого Трабанта была еще одна, ныне малоизвестная, марка. Wartburg. Выпускался с 1956 по 1991 год в Айзенахе.
Первое поколоение (311/312/313) выпускалось с 59 по 65 год. Причем во всех взможных вариантах: седан, универсал, купе/родстер и даже пикап. У меня 313 - родстер.
Wartburg первого поколения был достаточно интересным и удачным автомобилем со стильным дизайном. По техническим и потребительским качествам он шёл «нога в ногу» с западногерманскими DKW тех лет, будучи производным той же самой технической основы.
Автомобиль широко предлагался на экспорт (с 1958 года), в том числе в США. На внутреннем рынке он считался намного престижнее автомобиля Trabant, но уступал в этом отношении импортируемым советским «Москвичам» и «Волгам», имевшим четырехтактные двигатели и «классическую» компоновку.
Увы, в отличие от многочисленных Трабантов, виденных в Чехии, Вартбурги попадались заметно реже и только в куда более скучном втором поколении. Этот симатичный автомобиль увидеть живьем не удалось.