Автомобильное

Nov 27, 2011 23:44

Некоторое время назад в одном моем посте про Порше разгорелся не то, что бы спор, но некий обмен мнениями. К счастью мои собеседники, как люди увлеченные машинами, не свели все к банальному "Феррари - круто, Порше - отстой" или наоборот. А тут у меня вдруг родилась мысль и я ее решил тут выложить.

В 50-е и 60-е годы автомобили делали не маркетологи, а дизайнеры и инженеры. Особенно разнообразные спорт- и суперкары. Что Феррари тех времен, даже Dino, на которую не ставили имя Феррари, что Порше, что разнообразные английские спорткары - очень привлекательны. В них есть что-то, помимо высоких (на тот момент) технологий. Практически во всех. Прозвучит высокопарно и банально, но в них есть душа.
Про многие ли современные машины можно так сказать? Увы...

Возвращаюсь к Феррари и Порше. Принципиально разный путь развития. Феррари каждый раз создает нечто новое. Но, черт возьми, разве всякие 360, 599 и (прости, Господи) 612 способный вызвать такие же эмоции, как 250 или 275 GTB? Я так не думаю. Каждый раз экспериментируя с формой, Феррари все сложнее создавать что-то, способное восхищать.

Порше однажды поместил двигатель в неправильное место. Все говорили, что так не нужно делать, что двигатель сзади излишне нагружает заднюю ось и разгружает переднюю, что плохо сказывается на управляемости. Порше на всех плевал. И что? Уже более 50 лет создается классическая модель 911, которую Порше довел до совершенства, но при этом каждый раз делает ее еще лучше. Откройте любой автожурнал. И если там есть тест спорткара, его обязательно будут сравнивать с Порше. В зависимости о цены либо с Cayman, либо с 911, либо с Turbo или даже GT2-GT3. Но не с Феррари - с Порше. 911 давно стал эталонным спорткаром.

А дальше уже кому что нравится. Кто-то предпочитает что-то новое, при этом каждый раз рискуя "а как оно получилось?". А кто-то просто предпочитает совершенство, которому уже 50 лет. А то, что облик 911 меняется мало... А зачем менять то, что отлично выглядит? Как писали в одном автожурнале: "подойдите сзади к любому 911, закройте глаза и проведите рукой по машине. Это же чистый секс!" :)

И да, я конечно только про форму. В содержании преуспели обе компании. А раз так - то все, конечно, исключительно ИМХО. :)



Ferrari 275 GTB/4 Из тех времен, когда машины делали как произведения искусства.


Эта модификация появилась в 1966 году.
Журнал Motor Trend Classic поместил эту машину на третье место в свой список "Лучших Феррари все времен", а Sports Car International - на седьмое в списке "Top Sports Cars of the 1960s."


Увы, моделька потеряла свою левую дверную ручку. Я ее просто принес на работу, дабы показать коллегам. С тех пор я носил еще модельки, но показывал только в пласиковом боксе. Сохранность дороже.


Одна из немногих моих машинок, сделанных не в Китае. Ценный кадр.

best, ferrari, фотки, машинки, авто

Previous post Next post
Up