Мы уже пытались здесь говорить о двух молодых и довольно-таки известных актерах, ТХ и Себастьяне Стэне, сравнивая их карьерный рост, сыгранных ими персонажей и их отношения с фанатами.
Но сегодня мы поговорим о тех ролях и фильмах, которые стали ключевыми для карьеры обоих актеров.
ТХ для широкой публики открыл фильм "Тор" (2011), точнее, сыгранная актером роль младшего брата Тора, принца Локи. Сам фильм, по сути, был комбинацией сюжетов скандинавской мифологии и комиксов "Марвел", но кроме развлекательного сюжета, пытался поднимать и серьезные темы внутрисемейных отношений, проблем отцов и детей. Фактически заявленный мифологический сюжет был низведен до бытовой истории, очеловечен и вынесен в сферу фамильно-бытовых вопросов. Говоря умным языком филологов и зануд, имело место низведение мифа до уровня сказочно-фантастического сюжета.
Ключевым для карьеры Себастьяна Стэна можно считать сериал "Короли" (2009). У Стэна до этого проекта были роли в довольно-таки популярных фильмах и сериалах, но именно "Короли" помогли раскрыть всю глубину и серьезность таланта актера.
Сериал "Короли" - это проект, в котором идеально все - и сценарий, и декорации, и каст. Все выложились по полной, говоря простым чеховским языком, выстрелило все, что должно было выстрелить. "Короли" - это и сказка для взрослых, и полноценная семейная драма, и трагедия шекспировского размаха и шекспировской же направленности. Здесь есть все: изящные диалоги, в которых умело сочетается высокий стиль, пафосность и современная разговорная речь; мифотворчество и оригинальная интерпретация библейского сюжета из «Книги царств»; пророчества, обеты богу, чудеса библейского размаха и ночные клубы, премьеры, модные тусовки.
Библейская праистория отражается в "Королях" в полной мере: Сайлас правит в абсолютной монархии, рассказывая истории о венце, который опустил ему на голову Бог, юный Давид сражается против танка Голиафа в вечной войне с Гет. Давид предан своему королю, но король стареет, совершает ошибки, постепенно становится тираном, и Бог дает знак, что выбрал в качестве следующего короля Давида...
Географические и исторические реалии тоже не меняются - Гильбоа, Геф, Ашкелон сохраняют свои первичные названия. А вот имена героев немного трансформируются: Давид становится Дэвидом Пастырем, Саул - Сайласом Бенджамином (Везучим), Ионафан - Джонатаном, а Мельхола - Мишелью.
Королевство из сериала довольно сильно похоже на современную Америку с её войнами, от которых все устали, поп-культурой, массированной промывкой мозгов через подконтрольные власти СМИ, жесткой тиранией за занавесом улыбчивой демократии. В Шайло легко узнается современный Нью-Йорк, немного модернизированный компьютерными технологиями: резиденция короля снаружи - Бруклинский музей, усовершенствованный по средствам CGI; внутри - здание городской библиотеки Нью-Йорка. Но небольшие детали напоминают зрителю, что это - альтернативная реальность, и представленный мир живет по своим законам, где высокие технологии неотделимы от пророчеств, а разведка и тайная полиция - от пасторских благословений.
А еще сериал "Короли" по-своему религиозен - хотя чего еще можно ожидать от сюжета по библейской истории? В сериале очень интересно обыграно то, что оказываться пустышками и лгунами могут все - церковь, священники, пасторы, пророки, помазанники Божьи - но правда, как и истинная вера всегда восторжествует. Последнее слово неизменно окажется за высшими силами. Надо уметь это понимать и этому покоряться.
Сериал "Короли" и фильм "Тор" являются, если можно так выразится, проектами-антагонистами. "Тор" - история для всех, фильм-развлечение, успешный финансовый проект, сказка, упростившая серьезную историю до развлекательного сюжета, полного штампов и ходульных персонажей. "Короли" - это история для думающих, умеющих видеть суть, каждый персонаж, каждая сюжетная линия которой - это загадка, для своего решения требующая знаний, наблюдательности, догадливости, умения проводить параллели и мыслить метафорически.
Но и "Короли", и "Тор" схожи в одном - для молодых актеров они стали определенной стартовой площадкой, определенной вершиной, вехой в их карьере. После этих проектов и ТХ, и Стэн полюбились и зрителям, и критикам, и продюсерам, что обернулось для актеров следующими удачными проектами.