У каждого мастерства свои особенности. А у каждого профессионала - свои хитрости и своя специфика ремесла. ТХ - один из немногих актеров, которые заставляют зрителя сопереживать своему персонажу, проникнуться его эмоциями, проникнуть в мир его персонажа, посочувствовать ему.
Как у актера это получается? В статье "Актер ТХ рассказывает, как он изображает эмоции" ("Actor Tom Hiddleston reveals how he conveys emotion") в "The Guardian" от 7 марта 2009 года сам ТХ пытается рассказать, как готовится к роли, что чувствует, играя того или иного персонажа
Первое, что я делаю, получив роль, - это перечитываю текст снова и снова. Я изучаю сценарий и выписываю все, что персонаж говорит о себе и об окружающих, что все остальные говорят о нем. Я погружаю себя в характер персонажа и представляю, каково быть таким человеком.
Когда я играл Кассио в "Отелло", я представлял себе, каково было быть лейтенантом венецианского флота в 1604 году. Я сел с Эваном МакГрегором и Чиветелом Эджиофором и вместе мы решили, что Отелло, Яго и Кассио были по своей сути солдатами.
Так же в пьесе я смог увидеть, что Кассио был талантливым и амбициозным, без эмоционального или физического мерила - и так я его и играл.
В моем представлении игра - это воссоздание обстоятельств, которые заставляют видеть мир глазами персонажа. В гримерка я воспроизвожу в своей голове эти обстоятельства и стараюсь не переделывать их под себя. Например, во втором акте "Отелло", когда Кассио заставляют сражаться с Родриго и лишают звания - иногда я из-за этого по ночам просыпался в слезах; я до сих пор могу чувствовать отголоски тех эмоций. Все, как в жизни: то, как мы реагируем на катастрофы или смерти, будет отличаться каждый раз, потому что этот процесс находится в бессознательном состоянии.
Для сравнения, в чеховской пьесе "Иванов" я играл молодого врача, Львова. Львов был описан занудой и ханжой, ходячей правотой, утомительным, но совершенно искренним. Его эмоции были скрыты. Я застрял на фразе: "Простите меня, я собираюсь говорить с вами прямо."
Я учился говорить это серьезно и искренне, без эмоций, и я заметил, что переношу такое отношение в свою жизнь: когда я играл "чистого сердцем" Кассио, я чувствовал себя действительно свободным; когда я играл замкнутого Львова, я чувствовал реальную потребность освободиться от оков этого образа.
Это очень волнительный процесс - разгадать и сыграть эмоции персонажа - это словно стать ребенком снова. Вы задействуете те же мышцы, которые вы использовали, когда притворялись ковбоями или полицейскими: действуя по-взрослому, но, в то же время, более тонко и подробно. Вы используете реальные эмоциями в воображаемых ситуациях. Когда я готовлюсь к роли, нет дня, чтобы я не смеялся, плакал или кричал. Есть моменты, когда я просыпаюсь в сильном эмоциональном истощении.
Из-за близости камеры фильм является гораздо более интимной и вдумчивой средой, чем театр. Камера может читать ваши мысли. На сцене, если у вас есть уязвимое место, его можно скрыть; камера же будет видеть, что вы чувствуете, какие эмоции пытаетесь подавить. Это будет так, словно вы притворяетесь, причем притворяетесь плохо.
Ссылка на оригинал:
http://www.theguardian.com/lifeandstyle/2009/mar/07/tom-hiddleston-conveying-emotion ![](http://www.picshare.ru/uploads/140710/9F110fi0qy.jpg)