Раз, два, три

Jun 29, 2015 08:00

Для того, чтобы посмотреть 1 сезон сериала «Настоящий детектив», у меня было три причины.

1. История. Сам сюжет на первый взгляд довольно прост: в 2012 году повторно открывается дело о серийных убийствах и убийстве, случившемся в 1995 году. Но за простым фасадом вынырнут такие лабиринты, из которых выбраться будет непросто.

В 1 сезоне сериала переплетаются 3 временных пласта, и каждый новый поворот сюжета будет открывать все новые аспекты уже известной нам истории. Просто надо смотреть максимально внимательно и стараться ничего не пропустить.

По жанру «Настоящий детектив» назвали детективом в жанре неонуар. Неонуар продолжил (и углубил) традиции нуара в уничтожении романтического флера вокруг фигуры частного детектива - странствующего рыцаря в плаще современного покроя, наглядно показав его беспомощность перед лицом господствующего кругом зла, от которого он и сам едва в силах удержаться. Лишённые загадок и сюрпризов, неутешительные фильмы этого жанра только подтверждают, что все и в самом деле обстоит так плохо, как это нам представлялось.

По сути, в «Настоящем детективе» обыграют все традиционные элементы детектива - и сложное, долгое расследование с нарушением полицескими закона, и двух детективов-напарников, очень разных по характеру, и фем-фаталь, которая станет между напарниками… И в то же время обыграют это так, что вы будете только восхищенно удивляться, замечая привычные элементы в непривычном представлении.

А еще в сериале есть детективная линия, которая все пытается скатиться в мистику, но так и не докатывается до нее, хотя и напускает достаточно тумана, держа зрителей в напряжении.

Да, удивительное в "Настоящем детективе" сплошь и рядром: это и странная мифология, всплывающая на каждом шагу, и невнятные символы, и галлюцинации Раста Коула, помогающее ему «постигать тайны вселенной». Авторы сериала намешали много всего:тут и языческие ритуалы и христианские фундаменталисты, африканское худу и символика из кельтской мифологии, и множественные литературные отсылки, даже макаронный монстр там есть.

К предпоследнему стоит отнести Жёлтого короля и город Каркосу - отсылки к сборнику хоррор-рассказов Роберта Чамберса 1895 года - возможно, единственной книге, прочитанной «убийцей со шрамами вокруг рта». Король в желтом - это Хастур - персонаж мифов Ктулху, одно из Древних Божеств, один из самых спорных и мало разработанных образов мифов о Ктулху, чьим братом он и является. Каркоза - проклятый город, находящийся на берегу озера Хали планеты, расположенной в звёздном скоплении Гиад.




2. Персонажи. Как вы уже поняли, история крутится вокруг двух детективов-напарников: Раста Коула и Марти Харта.

Если говорить языком традиционных детективов, Раст Коул - слабое звено в этом детективном дуэте. Это он - пятно на чести мундира отдела, не любимый ни товарищами, ни начальством, с трагической историей и странными представлениями о жизни.

"Раст прекрасен. В нем прекрасно все. Как он сидит, как он курит, как он пьет, и - о боже, да! - как он разговаривает. Как он медленно, вдумчиво, со вкусом, сладострастно сношает мозг любому, кому не посчастливилось оказаться с ним рядом. У него траурные глаза, оттуда выглядывают черти - и эти черти скоро подадут на размен, потому что им в Расти тесно. Это человек-убейсебяин, проповедник пессимистического атеизма. Который смотрит обманчиво-ласковым взглядом перед тем, как начать крушить все живое в кровавое мясо, и, даже напиваясь или убивая, сохраняет некоторую интеллигентность, а еще странную прозрачную внутреннюю сосредоточенность - как у танцора или психа. Неприкаянный шаман, кастующий вокруг себя черную воронку безысходности и разочарования. Человек с темным даром разрушения - естественно, что начал он с себя. Человек, после разговора с которым надо вешаться. Человек, который в итоге вернет себе смысл - не скажу, его собственной жизни, но существования - да. И вы удивитесь, через что он его себе вернет" (с) (потащено тут: http://undel21.diary.ru/p196251866.htm - лучше я все равно не придумаю, а автор не против перепостов).

А еще Раст - философ и любитель поговорить о высоких материях. Немного его цитат.

«Каждый труп при жизни был уверен, что он нечто большее, чем кучка потребностей. Бесполезная работа утомленного разума. Столкновение желания и невежества. Люди... Я видел финал тысячи жизней. Молодые, старые. Все они были так уверены в своем существовании, в том, что их сенсорный опыт делает их уникальными личностями. С целью, смыслом. Были так уверены в том, что они не биологические марионетки. Но правду не скрыть, и все всё видят, когда наступает конец. Пелена спадает».

«Будучи разумным куском мяса, каким бы иллюзорным не было наше самосознание, мы строим его, делая оценочные суждения. Все их делают. Постоянно. И если у тебя с этим проблемы, значит, ты как-то неправильно живешь».

«Что можно сказать о жизни, когда люди собираются выслушивать небылицы, идущие вразрез со всеми законами Вселенной, чтобы просто спокойно прожить день?» (о религии)

«В вечности, где время не существует, ничто не растет, не рождается, не меняется. Смерть создала время, чтобы вырастить то, что потом убьет. И мы рождаемся заново, но проживаем ту же жизнь, которую уже много раз проживали. Сколько раз мы вели уже эту беседу, господа? Кто знает... Мы не помним свои жизни, не можем изменить свои жизни, и в этом - весь ужас и все тайны самой жизни. Мы в ловушке. Мы в страшном сне, от которого не проснуться».

«- Как думаешь, может человек любить двух женщин одновременно?
- Я не думаю, что человек вообще способен любить».

«- Люди здесь словно не знают, что есть другой мир. Словно на Луне живут, отморозки.
- Мало ли на свете гетто?
- Да всё сплошное гетто. Трущобы в открытом космосе».

«Загляните жертве в глаза, хотя бы на фото. Не важно, живые они или мертвые, их можно прочесть. И знаете, что там? Они рады смерти. Не сразу, нет, в последний миг. Они рады облегчению, потому что они боялись, а потом впервые увидели, как же легко покончить со страхом. Они увидели, увидели в последнюю долю секунды, кем они были. Увидели, что сами разыграли всю драму, которая была всего лишь жалкой смесью высокомерия и безволия. Но с этим можно покончить. Понять, что не стоило так держаться за жизнь. Осознать, что вся твоя жизнь, вся любовь, ненависть, память и боль - все это одно и то же, все это - один сон. Сон, который ты видел в «запертой комнате». Сон о том, что ты был... человеком».

«Миру нужны плохие люди. Мы отпугиваем тех, кто еще хуже».

«Я полагаю, что человеческое сознание - огромная ошибка эволюции. Мы стали копаться в себе, и часть природы оказалась от неё изолирована. Мы - создания, которых, по законам природы, быть не должно... Мы - существа, поглощенные иллюзией индивидуальности, этим придатком сенсорного опыта и чувств. Мы запрограммированы, что каждый человек - это личность. Но на самом деле мы никто... Лучшее, что мы можем сделать, как биологический вид, - противостоять программированию. Отказаться от размножения. Взяться за руки и вымереть. Однажды, в полночь, дружно, по-братски отказаться жить».

И именно он, Раст, станет тем, кто… Но ок, спойлерить я не буду.

Марти Харт - полная противоположность Раста. Его любят и уважают на работе, ему есть с кем выпить после работы, у него есть семья, жена и две дочери, что не мешает ему крутить романы направо и налево. Он любит свою жизнь и не заморачивается философскими вопросами. Он целен, как кусое скалы. Он не так умен, как Раст, но он упорен и работящ. А еще Марти серия за серией обстоятельно и последовательно спускает свою жизнь в унитаз.

"При предсказуемой мудаковатости в Марти остается важная неперебитая жила порядочности, какая-то правильная человеческая и мужская основа. Твердость, смелость, отвращение к гнили, готовность действовать здесь и сейчас, невзирая на последствия, потому что внутреннее инстинктивное желание пресечь мерзость сильнее страха перед любыми последствиями. Соль земли. Даже если весь мир накроется, Марти останется прежним. Вот он стоит, и смотрит, и не одобряет и все равно идет с тобой" (с)(опять потащено тут: http://undel21.diary.ru/p196251866.htm).



















3. Место действия. Штат Луизиана - типичный американский Юг, о котором так много писали и говорили. Болота, поля, трущобы, бедность, отчаяние, слепая вера, которая больше губит, чем спасает, страшные тайны, загадки и головоломки, мистика, бесправие слабых и бесконечные просторы, в которых так легко потеряться…



















Первый сезон "Настоящего детектива" стал настоящим событием для мира кино. Когда вышла последняя серия сериала, желающие ее посмотреть даже уронили сайт НВО...

В сети уже начали появляться первые серии второго сезона сериала «Настоящий детектив». Хотите узнать мое личное мнение? Я еще не решила, честно говоря. С одной стороны, много острых моментов, неплохие главные герои, резковатая атмосфера «без прикрас». С другой стороны - первый сезон. Мне хватило трех секунд Раста Коула, чтобы забулькать карамельной лужицей и понять, что новую серию я буду ждать, считая каждую секунду.

Но начало вполне многообещающее. Будем смотреть дальше.

друзья друзей

Previous post Next post
Up