Индийская голова.

Dec 14, 2012 22:45

Довелось мне купить индийскую панорамирующую голову для операторского крана.




Качество сборки оказалось отвратительное. Знал я об этом и раньше, но купил. Купил сразу с прицелом на доработку. В некие стародавние времена читал, что в серьёзных системах применяют жидкостные демпферы для предотвращения крутильных колебаний и резонансов. Решил оборудовать голову такими. Очень простое и эффективное решение мне подвернулось на автосервисе, когда знакомые ребята-сервисмены меняли переднюю подвеску на Ниссан Альмера Классик. На глаза попались опорные подшипники передней подвески. Представляют они из себя этакую пластмассовую круглую штуковину.




Штуковина эта разбирается очень просто "методом подковыривания ножиком", из неё вымывается вся оригинальная смазка, закладывается небольшое количество демпферной смазки ПМС-200000 (можно купить в "Чип и Дипе" под названием "демпфирующая жидкость"), собирается. Получаем демпфер с отличным вязким вращением без подклиниваний и затыков.

Сточив аккуратно пластиковый бортик, отцентровал и закрепил демпфер между ведомой шестернёй и арматурой головы при помощи полосок строительного двухстороннего тонкого скотча (места установки отмечены на фото головы красными стрелками). Провернуться на скотче демпфер не может, так как скотч работает только на сдвиг, а это очень большое усилие. Сам демпфер получается зажат между шестернёй и арматурой головы. Усилие зажима и, соответственно, сопротивление демпфера можно изменять регулировочной гайкой. Тот кто видел эту голову, поймёт что это за гайка.

Конечно же ещё необходимо разобрать все механические узлы головы, заменить при необходимости подшипники, убрать заусенцы на шестернях, подобрать шайбы и втулки, которые индусы ставят как попало или вообще не ставят.

Голова сразу заработала намного лучше, но осталась проблема резкого старта и разнобоя скорости по осям. Пришлось заменить моторы и сделать новый пульт для головы. Схемотехнику по моему техзаданию разработал и воплотил мой друг и просто великий радиоинженер Дмитрий Афанасенко, а в корпус запихнул всё это я. Получилась отлично. В новом пульте настраиваются скорости раздельно по осям и общая скорость, имеется 4 уровня электронного демпфирования джойстика, предусмотрено изменение характеристики отклика джойстика, реверс и отключение каждой из осей, электронная защита от перегрузок и короткого замыкания.




Вся эта система работает на операторском кране производства Андрея Брянцева (Харьков).




Получилось идеальное соотношение цена/параметры в несколько раз превосходящее "брендовые" аналоги. При том сам кран имеет очень высокое качество изготовления. А вот в индийской голове желательно бы заменить арматуру. Собственно говоря, после этого от самой "индийской головы" ничего не останется "индийского".

А здесь можно увидеть работу системы.

image Click to view

pan/tilt head, съёмка, операторское оборудование, техника, dslr, diy, операторский кран

Next post
Up