Продолжаю выкладывать рассказ о
о происхождении баронов фон Унгерн-Штернберг, одного из их потомков монголы считали и считают Богом Войны.
часть 1 часть 2 И так, слово предоставляется автору
glebminskiy Владимир Ярославич Галицкий - превратности судьбы.
Воображаемый портрет Владимира Ярославича.
Владимир Ярославич князь Галицкий единственный сын Ярослава Владимировича Осмомысла от брака с княжной Ольгой Юрьевной Суздальской родился около 1151 года. Брак Ярослава с Ольгой был заключён в политических целях их родителями Владимирком Володаревичем и Юрием Владимировичем Долгоруким. Видимо ещё до брака у Ярослава уже существовала любовная связь с некой Настей из Чагрович, и потому отношения с женой не заладились с самого начала, а Владимир был нелюбимым ребёнком. Настя родила Галицкому князю тоже сына - бастарда Олега, которого отец любил больше законного, и которому в итоге завещал власть над всем Галицким княжеством, а Владимиру дал всего лишь удел с центром в Перемышле. Также отец навязал сыну брак с княжной Болеславой Святославовной Черниговской, дочерью князя Черниговского и великого князя Киевского Святослава Всеволодовича.
Когда Владимир стал соврешеннолетним около 1170 года, его отношения с отцом вообще испортились. Он часто убегал от отца в соседние земли - в Польшу, в Волынское княжество к Святославу Мстиславичу Червенскому, Роману Мстиславичу Владимирскому, Всеволоду Ярославичу Луцкому и Ингварю Ярославичу Дорогобужскому; в Полесье к Святополку Юрьевичу Туровскому, в Смоленск к Давиду Ростиславичу, в Поросье к дяде Михалку Юрьевичу Торческому, или к другому дяде князю Суздальскому Всеволоду Юрьевичу Большое Гнездо, в Чернигов к родне тестя. Но нигде. Особенно долго Владимира не принимали, так как все вышеперечисленные князья не хотели ссорится с его могущественным отцом. И только его зять, славный, храбрый и воинственный Игорь Святославич князь Новгород-Северский и Путивльский (главный герой «Слова о полку Игореве»), женатый на родной сестре Владимира Ефросинье, принял последнего в Путивлье на целых два года, а позже смог помирить Ярослава Галицкого с сыном.
После смерти Ярослава в 1187 году по завещанию умершего князя Галицкий престол занял бастард Олег, а Владимир сел в Перемышле. Однако галицкие бояре опасаясь мести Олега, за то что в своё время сожгли мать Олега и вырезали родню, подняли бунт и пригласили Владимира из Перемышля. Совместными усилиями они изгнали Олега, и Владимир первый раз сел в Галиче. Олег бежал в Древлянскую землю в Овруч к князю Рюрику Ростиславичу из Смоленского клана, однако Рюрик не смог ему помочь и Ярославич отправился в Польшу. Польский князь Казимир II Справедливый собрал войско и помог Олегу изгнать Владимира, хотя последнему и помогали волынские князья братья Роман Мстиславич Владимирский и Всеволод Мстиславич Белзский. Владимир укрылся на Волыни. Однако Олега очень скоро отравили бояре, и Владимир во второй раз сел в Галиче. Полякам он отомстил удачным набегом на их земли, которые опустошил и разграбил, захватив при этом много пленных.
Однако под незадачливого галицкого князя уже копал его сосед, мнимый союзник и родственник князь Роман Волынский. Владимир и Роман были сватами, дочь Романа была выдана замуж за сына Владимира. Хитрый Романко вошёл в сговор с частью галицких бояр и сверг Владимира, которому пришлось бежать в Венгрию. Венгерский король Бела III сначала пообещал Владимиру свою помощь, но мягко говоря «кинул» несчастного князя. Он организовал военный поход на Галич, изгнал Романа Волынского, но на княжеский престол посадил своего сына Андраша (Андрея), а Владимира с его семьёй заключил под стражу, заточив того на самом верху высокой башни в городе Буда - столице Венгерского королевства.
Однако в 1189 году ему удалось бежать из-под стражи показав чудеса изобретательности и отваги. Владимиру удалось подкупить стражников охранявших его, вместе с которыми он нарезал из плотного шатёрного полотна длинные полосы, сплёл их в длинную верёвку, по которой смог вместе с сообщниками спустится с башни. После чего подался в Германию ко двору императора Фридриха I Барбароссы, у которого попросил помощь в борьбе за престол. Узнав что Владимир является близким родственником великого князя Владимиро-Суздальского Всеволода Юрьевича Большое Гнездо, император, готовившийся к Третьему Крестовому походу дал поручение польскому князю Казимиру II Справедливому оказать помощь галицкому беглецу. Казимир отправил с Владимиром войско во главе с опытным воеводой Николаем. Галичане услышав о приближении своего князя подняли восстание против венгров. Последние были изгнаны и 6 августа 1189 года Владимир сел на столе своего отца в Галиче. И потом правил, около десяти лет, если и не успешно, то уже вполне нормально, без всяких эксцессов. Но к сожалению об его правлении сохранилось очень мало известий. В наших летописях даже не сохранилась дата его смерти, польский хронист Ян Длугош указывает на 1198 год. Однако большинство историков. Исходя из косвенных данных пришли к выводу что Владимир умер в 1199 году.
Что происходило в Галиче после его смерти доподлинно не известно. Есть только туманные сведенья у польских хронистов, и ряд косвенных свидетельств в русских летописях, венгерских хрониках и византийских хронографах. В Галичине через какое-то время в 1199 году, а возможно и в 1200 году захватил власть родственник Владимира, и его бывший союзник, а позже враг и соперник князь Роман Волынский. Однако это уже не является предметом нашего исследования.
П.С.: В следующих частях будет рассказано о личности галицкого князя и о его потомстве, от которого одна из гипотез выводит знаменитый остзейский род баронов фон Унгерн-Штернберг.
Ну а дальше нас ждёт изложение генеалогии рода баронов фон Унгерн-Штернберг ветви цу Пюркель, в той линии которая продолжается до барона Романа Фёдоровича, знаменитого офицера Русской императорской армии, и одного из лидеров Белого движения. Я не ставлю целью выложить полную генеалогию рода, так как он был довольно разветвлённым и на нынешний момент насчитывает всего около 500 известных представителей обоих полов. Причём мужчины превалируют по численности. О некоторых представителях неизвестно ничего кроме имени, и приблизительного времени жизни.
Продолжение следует...