Меровинги: начало очередной легенды

Jun 21, 2016 15:02

По официальной версии меровингская династия исчезла со смертью Хильдерика III в 754 году. Но существует и другая версия. Меровингский род не угас, а продолжается до наших дней через Сигиберта IV, сына Дагоберта II от второй жены, Гизелы Разесской.




Неоспоримый факт, что Сигиберт существовал и был наследником. Не один источник ничего не говорит о том, что с ним стало после гибели отца. Летописцы того времени предполагают, что Сигиберт был убит вместе со всей королевской семьёй. Есть даже запись, которая утверждает, что Сигиберт погиб на охоте за два года до печальных событий. Но если учесть, что самому Сигиберту было на тот момент максимум три года... то, сами понимаете, что веры этой записи нет никакой.

Сигиберт исчез, растворился. До нас не дошло никаких записей о его судьбе. Такое впечатление, что в Средние века пытались вычеркнуть его имя из истории Франции. Есть вероятность того, что часть документов, где он упоминался, уничтожены. Интересно, что до 1646 года и Дагоберт II нигде не упоминался. Его имя заново открыл и вытащил из небытия Андриен де Валуа и восстановлено иезуитом-болландистом Хеншениусом в меровингском генеалогическом древе. Интересный факт, что в то время, когда якобы никто не знал о Дагоберте, его имя упоминали в 1549 году Гаспар Брускио в «Magni Operas de Omnibus Germanie» и в 1629-ом Роберт Деньо в «Calendarium Martyrologu».

Да да, ни одно генеалогическое древо французских правителей, составленное до 1646 года, не включает его имени, а сразу перескакивает от Дагоберта I к Дагоберту III, одному из последних королей, умершему в 715 году. И только после 1655 года имя Дагоберта II было вновь включено в официальный список королей Франции.

В связи с этим возникает вопрос: кому было выгодно, чтобы память о Сигиберте была стёрта? Можно предположить, что потомки Меровингов были опасны для правящих династий Франции, а также для Церкви, благодаря своей крови, что обладала «магической силой».

Судьбу Сигиберта можно проследить только по «документам Приората». В них говорится, что Сигиберта IV спасла сестра, тайно переправив его во владении матери, вестготской принцессы Гизелы Разесской, где тот унаследовал от своего дяди титул герцога Разесского и графа де Реде, приняв в качестве прозвища слово «Плантар», что означает побег, черенок. Сигиберт продолжит род, одна из ветвей которого спустя 200 лет породит Бернара Плантевелю, отца будущего первого герцога Аквитанского.

На данный момент, на сколько мне известно, ни один историк не подтвердил, но и не опроверг эту информацию. А на то, что Сигиберт спасся и у того были потомки, говорят косвенные свидетельства. Одно из них - упорное вычёркивание Дагоберта II из истории Франции...

В 742 году на юге Франции существовало независимое государство. По мнению одних это было автономное княжество, по мнению других - настоящее королевство. Официально его признавали только Карл Великий и его последовали, а также халиф Багдадский и мусульманский мир. Церковь признала его неохотно, конфисковав часть земель. Речь идёт о государстве Разес и Ренн-ле-Шато, которое существовало до конца IX века.

Приблизительно между 759 и 768 годами правитель этого государства был провозглашён королём. И, несмотря на молчание Рима, был признан Каролингами. Во многих источниках он фигурирует под именем Теодориха или Тьерри. Историки склоны считать, что он был потомком Меровингов. Он был младшим сыном Сигиберта V. В 790 году его сын, Гиллем де Желлон, обладал титулом графа Разесского.

Отдельно хочется выделить Гиллема де Желлона - одного из самых видных личностей того времени. Ему были посвящены, если не ошибаюсь, шесть эпических поэм «Песней о действах», аналогичных «Песни о Роланде». Данте вспоминает Гиллема в своей «Божественной комедии», а в начале XVIII века он стал главным героем «Виллехальма», незаконченного романа Вольфрама фон Эшенбаха. Самым известным романом этого немецкого поэта является «Парцифаль». К этому роману мы ещё вернёмся поздней. Интересно, что автор поместил замок и род Граалей в Пиренеи, где в начале IX века и находились владения Гиллема де Желлона.

Гиллем был тесно связан с Карлом Великим. Его сестра вышла за одного из сыновей императора Римской империи, и он сам был одним из главных его союзников в бесконечных войнах Каролингов с маврами...

В 886 году «побег меровингской лозы» стал могучим древом с многочисленными ответвлениями. Одно из них - Бернар Плантавелю и герцоги Актавианские. Другое было представлено внуком Сигиберта IV - Сигибертом VI, более известным под именем «Принц Урсус». Между 877 и 879 годами принц Урсус официально объявил себя королём Урсусом. Затем, чтобы вернуть своё законное наследство, возможно (ни один источник прямо об этом не говорит) организовал восстание против Людовика II Французского с помощью Бернара Овернского и маркиза де Готи, сеньоров своих друзей.

Восстание было неудачным. Принц Урсус с союзниками был разбит при Пуатье в 881 году. Таким образом семья Плантар потеряла все свои владения на юге Франции, но сохранила почётные титулы графов де Реде и герцогов Разесских.

Принц Урсус умер в Британи, с герцогским домом которой он был связан через династические браки. Так, в конце IX века кровь Меровингов потекла в жилах герцога Бретонских и Аквитанских.

В течении следующих семи лет часть семьи, членом которой был Ален, будущий герцог Бретонский, нашла убежище в Англии и там основала ветвь рода, названную «Планта». В «Документах Приората» есть упоминание о Беру VI, одного из представителей этого рода. Беру VI был прозван Зодчим за то, что он занимался «искусством строительства». Эта информация наводит на мысль, что потомки Меровингов были в какой-то мере связаны с братством вольных каменщиков, но это немного другая история.

image Click to view



Каролинги, средневековье, мнение, история, Меровинги, короли-королевы, интересно

Previous post Next post
Up